Федеральными авиационными правилами п 135 фап. Правила перевозки багажа и ручной клади в авиакомпании победа

Авиакомпании России все чаще вводят безбагажные тарифы, а на первого российского лоукостера "Победу" пассажиры порой жалуются за требования доплатить за ручную кладь, поэтому, во избежание необоснованных переплат в аэропорту и прочих неприятных сюрпризов, стоит не только внимательно ознакомиться с правилами конкретной авиакомпании, рейсом которой Вы планируете лететь, но и изучить, что же говорит на эту тему российское законодательство...

Правила провоза багажа, устанавливаемые российскими авиакомпаниями, должны соответствовать законодательству нашей страны, в частности требованиям Воздушного кодекса РФ и Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 года № 82 (в редакции от 15.02.2016 года) (далее - ФАП-82).

В соответствии с вышеуказанными нормативными актами, пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной нормы бесплатного провоза багажа без дополнительной платы.

Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна, но не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира (пункт 122 ФАП-82, ст. 106 Воздушного кодекса РФ).

Таким образом, перевозчик обязан принять у Вас к перевозке багаж в пределах нормы бесплатного провоза багажа (п. 123 ФАП-82), однако при этом наше законодательство не уточняет, имеете Вы право провезти эти 10 кг в ручной клади или в багажном отделении , поэтому данный вопрос остается на усмотрение авиакомпании (обычно - это ручная кладь, но авиакомпания Победа, к примеру, решила обойтись без ручной клади и принимать 10 кг бесплатно только в багаж).

За багаж сверх установленной авиакомпанией бесплатной нормы (это может быть не обязательно 10, но и 20 или 23 кг, или 32 - в бизнес-классе, все зависит от правил авиакомпании и выбранного тарифа), пассажир обязан произвести доплату, размер которой устанавливается правилами авиакомпании. И, как правило, оплатить сверхнормативный багаж заранее обходится дешевле, чем сделать это в аэропорту уже при регистрации на рейс.

При этом, если Вы решили доплатить за багаж сверх нормы бесплатного провоза багажа по выбранному Вами тарифу, но фактически предъявили к перевозке багаж весом и/или размером меньшим, чем Вами было забронировано и предварительно оплачено, то разница в оплате перевозки между забронированным и фактическим весом и/или размером багажа должна быть Вам возвращена (п. 125 ФАП-82). Например, и побоявшись, что не уложитесь в бесплатные 10 кг багажа, Вы произвели доплату 1 499 рублей за багаж весом до 20 кг, но по факту вес Вашего чемодана не превысил 10 кг, следовательно, Вы вправе требовать возврата Вам денежных средств, оплаченных за багаж весом от 10 до 20 кг.

Также важно, что пунктом 127 ФАП-82 установлено, что п о просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), перевозчик обязан применить к этим пассажирам сумму норм бесплатного провоза багажа каждого из пассажиров . При этом, о бъединение касается только норм бесплатного провоза багажа и багаж оформляется на каждого пассажира индивидуально. Таким образом, опять же на примере авиакомпании "Победа", если Вы летите с супругом/супругой/ребенком, и вес Вашего чемодана составил 13 кг, а вес чемодана Вашего спутника - не превысил 7 кг, то авиакомпания по Вашему требованию обязана зарегистрировать на двоих багаж общей массой не превышающей 20 кг (10 + 10) без доплат за перевес одного из чемоданов.

Ручная кладь

Что касается ручной клади, то в качестве таковой принимаются вещи, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна (п. 133 ФАП-82). Так что все требования к ручной клади остаются исключительно на усмотрение авиакомпании.

При этом важно знать (особенно при перелетах авиакомпанией "Победа", которая как лоукостер, ручную кладь не любит и за пакеты-рюкзаки требует доплаты), что в соответствии с пунктом 135 ФАП-82 сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:

Дамская сумочка или портфель;

Папка для бумаг;

Зонтик;

Трость;

Букет цветов;

Верхняя одежда;

Печатные издания для чтения в полете;

Детское питание для ребенка во время полета;

Телефон сотовой связи;

Фотоаппарат;

Видеокамера;

Портативный компьютер;

Костюм в портпледе;

Детская люлька при перевозке ребенка;

Костыли, складная кресло-коляска, имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения.

Данные вещи не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками. И Вы можете иметь при себе не какую-то одну из этих вещей на выбор, а хоть все сразу (применительно к той же "Победе" нам ни слова не говорили, когда, помимо дамской сумочки у меня и довольно большого портфеля у мужа, еще в отдельной сумочке был ноутбук, в отдельной - фотоаппарат, а в руках верхняя одежда).

Нестандартный багаж

Что касается нестандартного багажа, то в соответствии п еревозка негабаритного багажа, тяжеловесного багажа, служебных собак, комнатных животных и птиц оплачивается исходя из их фактического веса по установленным авиакомпанией багажным тарифам независимо от других вещей пассажира, перевозимых в качестве багажа, за исключением собак-проводников, следующих с пассажиром, лишенным зрения, а также кресел-колясок, используемых пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

С согласия перевозчика в салоне воздушного судна может также перевозиться багаж пассажира, требующий особых мер предосторожности во время перевозки или особых условий его обработки (хрупкие и бьющиеся предметы, кино- и фотоаппаратура, теле- и видеоаппаратура, бытовая оргтехника, музыкальные инструменты, электронные и оптические приборы и т.п.). Такой б агаж, перевозимый в салоне воздушного судна, размещается в специально предназначенных местах (отсеках), а при их отсутствии - на отдельном пассажирском кресле. В случае перевозки багажа на отдельном пассажирском кресле пассажир обязан оплатить отдельное(ые) пассажирское(ие) кресло(а) для этого багажа в соответствии с правилами перевозчика. Вес одного места багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, не должен превышать восемьдесят килограммов, а его размеры должны позволять разместить его на отдельном пассажирском кресле. Упаковка багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, должна обеспечивать его крепление на пассажирском кресле. Доставка к воздушному судну багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, его подъем, размещение в салоне воздушного судна, снятие с борта воздушного судна и доставка от воздушного судна производятся пассажиром, перевозящим данный багаж.

Перевозка животных

Также в качестве багажа могут перевозиться комнатные животные (птицы) и служебные собаки (п. 143 ФАП-82). При этом комнатные животные (птицы) и служебные собаки могут перевозиться в салоне воздушного судна только с согласия перевозчика (авиакомпании).

При перевозке комнатных животных (птиц) и служебных собак пассажир обязан предоставить необходимые документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, международными договорами и законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

Комнатные животные (птицы) и служебные собаки, за исключением случаев, когда служебные собаки перевозятся в салоне воздушного судна при перевозке воздушным транспортом должны быть помещены в крепкий контейнер (клетку), обеспечивающий необходимые удобства при перевозке, с доступом воздуха и надежным запором (замком). Дно контейнера (клетки) должно быть плотным, водонепроницаемым и покрыто абсорбирующим материалом. Контейнер (клетка) должен исключать просыпание абсорбирующего материала. Клетка для птиц должна быть покрыта плотной светонепроницаемой тканью.

Вес комнатного животного (птицы) и служебной собаки, вес контейнера (клетки) и пищи, предназначенной для питания животного (птицы) и служебной собаки, не включается в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается пассажиром в соответствии с тарифом, установленным перевозчиком.

Перевозка служебной собаки в салоне воздушного судна с согласия перевозчика может быть произведена при предъявлении перевозчику документа, подтверждающего, что пассажир, сопровождающий служебную собаку, является сотрудником кинологической службы федерального органа исполнительной власти, и документа, подтверждающего специальное обучение служебной собаки.

Служебная собака, перевозимая в салоне воздушного судна, должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, который ее сопровождает.

У тех, кто летит авиакомпанией Победа первый раз, возникает много вопросов по поводу ручной клади и багажа. Сама лично видела, как пассажиры, так до конца и не разобравшись, чего и сколько можно взять бесплатно на борт самолета, переплачивают на стойках регистрации бешеные деньги. Ниже поговорим о новых правилах и условиях провоза багажа в 2017 году.

Бесплатная ручная кладь: что можно взять в салон самолета

Начну с того, что раньше Победа разрешала бесплатно провозить 10 кг багажа на человека плюс вещи, за которые по закону (135 ФАП-82) плата взиматься не должна (дамская сумка, портфель, трость, фотоаппарат и некоторые другие предметы). Однако с ноября 2017 года правила авиакомпании резко изменились.

Теперь каждый пассажир без оплаты может взять с собой на борт самолета лишь ручную кладь размерами 36*30*27 см. Вес при этом абсолютно неважен! Главное, чтобы все вещи поместились в специальный калибратор (измеритель), установленный в аэропорту. Причем вещи, которые по 135 ФАП-82 должны перевозиться бесплатно, вы должны также положить в этот самый измеритель вместе со всей ручной кладью.

Калибратор (измеритель) ручной клади в авиакомпании Победа

Количество вещей при этом также не ограничивается. Т.е. вы можете взять с собой, к примеру, рюкзак, дамскую сумку, пакет, ноутбук и фотоаппарат, но все это обязательно должно поместиться в калибратор! И так, чтобы обязательно закрылась крышка.

Измерение необходимо совершить до прохода в зону досмотра пассажиров.

Если ваши вещи не поместятся в измеритель, то за них придется доплачивать и сдавать в багажное отделение. Сделать это лучше через сайт , т.к. если оплачивать багаж в аэропорту, это будет стоить в 2 раза дороже:

Если изначально багаж по какой-то причине не докупили, но он все-таки нужен, его можно добавить в бронирование позже в сервисах «Личный кабинет» или «Управление бронированием» на сайте «Победы» . Это можно сделать и через колл-центр авиакомпании, но звонок туда не дешевый – минута стоит 55-60 руб.

Учтите, что на ребенка до 2 лет бесплатная норма не действует, но коляску или люльку взять без дополнительной платы можно!

Можно ли взять платный багаж в салон самолета Победы?

Если вы не хотите сдавать платный багаж в багажный отсек (например, везете ценные вещи или кошку), то вам придется заплатить за него больше. Кроме того, к нему также есть определенные требования: во-первых, в салоне самолета должно быть свободное место. Во-вторых, одно место вашего багажа должно весить не больше 10 кг и не превышать 115 см по сумме трех измерений (т.е. длина+ширина+высота). Тарифы следующие:

Какие вопросы обычно возникают по бесплатному багажу?

Можно ли объединить бесплатный багаж нескольких человеке? Нельзя! Бесплатно на 2 человек можно взять 2 места багажа, каждый из которых поместится в измеритель размером 36*30*27 см.

Можно ли на одного человека взять бесплатно 2 рюкзака, если каждый весит 5кг? Можно. Главное, чтобы они опять же влезли в калибратор.

Как быть, если рюкзак или сумка неполные, но их размеры больше 36*30*27 см? Вы можете их смять или замотать скотчем. Ваша цель — поместить их в измеритель багажа и закрыть крышку.

Можно ли провезти в бесплатной ручной клади детский самокат? Раньше когда бесплатный багаж сдавался в багажное отделение и был достаточно больших размеров, было можно. Сейчас не получится, т.к. в салоне самолета его провозить нельзя. Вот цитата с сайта Победы:

Спортивное оборудование и инвентарь (включая, но не ограничиваясь: длинные удочки, клюшки для гольфа, велосипеды, самокаты, принадлежности для фехтования, доски для серфинга, бодиборды, сноуборды, лыжи) можно перевезти в грузовом отсеке воздушного судна после оплаты дополнительного сбора за провоз единицы такого Багажа через сайт www.pobeda.aero, через центр бронирования ООО «Авиакомпания «Победа», а также в кассах аэропорта. Пассажир обязан информировать Перевозчика или его уполномоченного агента о перевозке спортинвентаря при оформлении бронирования перевозки или приобретении им пассажирского билета. Спортинвентарь принимается к перевозке без дополнительной платы, если общая масса и габариты Зарегистрированного багажа вместе со спортинвентарем не превышают установленной нормы багажа, перевозимого без дополнительной платы.

Мобильные телефоны и персональные электронные устройства с беспроводной связью провозятся в ручной клади бесплатно. Они должны быть переведены в «авиарежим» сразу после закрытия двери самолета.

Можно ли взять в салон в качестве ручной клади рюкзак или пакет ? Можно, если он вместе с другой ручной кладью поместится в измеритель 36*30*27 см.

Можно ли в ручной клади перевозить жидкость? Каждый пассажир может взять в салон жидкости в емкостях не более 100 мл. Далее эти емкости нужно упаковать в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет размером 18*20 см. Лично я упаковывала в икеевский пакет для замораживания продуктов =) Общий объем жидкостей должен быть не более 1 литра.

Жидкости, разрешенные к перевозке в ручной клади:

  • вода, другие напитки, супы, сиропы, варенье, мед
  • парфюмерные изделия, включая духи, одеколоны, туалетную воду
  • кремы, лосьоны, масла
  • гели, включая гели для волос и душа
  • зубную пасту
  • аэрозоли
  • контейнеры, находящихся под давлением, включая пену для бритья
  • другие пены и дезодоранты
  • туши для ресниц и бровей
  • любые иные вещества и субстанции подобной консистенции.

Жидкости в банках или бутылках более 100мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично.

Можно ли взять с собой на борт еду? Можно, если она будет лежать в ручной клади и не будет жидкой (о перевозке жидкостей читайте выше).

Разрешено ли провозить алкоголь? В бесплатной ручной клади нет. Можно только в багажном отделении не более 5 литров на человека (крепостью выше 24%), крепостью менее 24% – без ограничений.

В ручной клади можно, но только в соответствии с ограничениями на провоз жидкостей, т.е. в таре не более 100 мл. Исключение – покупки из дьюти-фри.

Можно ли провозить лекарства и термометр? В ручную кладь можно брать лекарства, которые понадобятся во время полета (я обычно беру , претензий ни разу не было). Термометр можно, но только не ртутный.

Если верить сайту Победы, в багажном отделении лекарства перевозить нельзя. Но если посмотреть Правила перевозки (приложение 2), то там лишь указано, что НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ перевозить лекарства и прочие ценные вещи в зарегистрированном багаже. Т.е. запрета как такового нет, есть только рекомендация!

Можно ли везти с собой нож? Только в багажном отделении, в салоне нельзя (т.е. только в платном багаже).

"Победа" вновь изменила правила провоза ручной клади

Авиакомпания "Победа" отменила ограничения по весу ручной клади и ввела в правила перевозки багажа ограничение по размерам. Часть из этих правил прямо противоречит Федеральным авиационным правилам, сообщает Travel.ru . В соответствии с правилами авиакомпании, "Для безопасного размещения в пассажирском салоне максимальные суммарные габариты Ручной клади и вещей из пункта 135 ФАП-82 не должны превышать 36 × 30 × 27 сантиметров (общий размер всех предметов). Ручная кладь и вещи из пункта 135 ФАП-82 по количеству и весу не ограничиваются, но должны свободно помещаться в калибратор (измеритель) Ручной клади с логотипом авиакомпании, установленный в аэропорту". Калибраторы уже установлены в некоторых российских аэропортах. За дополнительную плату (до 2000 рублей за одно место) можно будет взять ещё одно место ручной клади или то, которое превышает установленные размеры.

Другими словами, "Победа" требует, чтобы вся ручная кладь плюс все гарантированные законом бесплатные предметы (портфель, дамская сумка, портплед, верхняя одежда и прочее) "свободно помещались в калибратор размером 36×30×27 сантиметров.

Действующие в настоящее время Федеральные авиационные правила (ФАП-82), содержит требование о провозе всех безусловно бесплатных предметов сверх нормы ручной клади, установленной авиакомпанией.

Цитата из правил (Пункт 135 ФАП 82):
"В качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком в соответствии с пунктом 133 настоящих Правил, и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи:

– рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;
– букет цветов;
– верхнюю одежду;
– детское питание для ребенка на время полета;
– костюм в портпледе;
– устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, габариты которых установлены правилами перевозчика, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо пол сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
– лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;
– костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
– товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика".

(Цитата из Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 5 октября 2017 года №409)

То есть ФАП не позволяют авиакомпании требовать, чтобы эти предметы соответствовали каким-либо дополнительным нормам, в том числе ограничениям по размеру. Ранее "Победа" уже проиграла суд в похожей ситуации, когда авиакомпания потребовала, чтобы бесплатные предметы укладывались в 75 сантиметров по сумме трех измерений. Однако, пока шли судебные разбирательства, "Победа" успешно собирала дополнительную оплату за "бесплатную" ручную кладь.

После ввода новых правил авиакомпания автоматически исключила из нормы бесплатной ручной клади большую часть ноутбуков, портфелей и сумок, в которые они могут поместиться, любые портпледы, трости и, разумеется, горнолыжные/сноубордические ботинки и шлемы – они ни при каких условиях не поместят в калибратор.

Фотографам и тем, кто привык путешествовать с хрупкой техникой, требующей бережного обращения, следует иметь в виду и следующие правила авиакомпании:

"Перевозка багажа, который необходимо провозить только в пассажирском салоне, может быть согласована авиакомпанией в соответствии с подпунктом 13 пункта 25 ФАП-82 при соблюдении следующих условий:
– наличие достаточного для его размещения свободного места в пассажирском салоне;
– габариты багажа составляют не более 115 сантиметров в сумме трех измерений;
– вес – не более 10 килограммов.

Пассажирам, намеренным воспользоваться услугами "Победы", следует заранее подробно изучить правила авиакомпании и сдать максимум возможного в багаж. Перевозка багажа весом до 10 кг стоит 499 рублей (1000 рублей при оплате в аэропорту). Багаж весом 20 килограмм стоит 1499 рублей (в аэропорту – 3000 рублей). При оплате через Интернет авиакомпания взымает дополнительную комиссию 2%.

Что касается перевозки лыж, сноубордов и ботинок, "Победа" разрешает за дополнительную плату перевозить один комплект лыжного оборудования на одного пассажира (комплектом считается чехол с одной парой лыж, одной парой палок и одной парой ботинок общим весом до 20 кг, при этом на рейсе предусмотрено не более 20 (двадцати) комплектов; требуется предварительное бронирование при покупке билета. Стоимость перевозки одного лыжного комплекта – 1499 р. при оформлении через веб-сайт, 5000 р. при оформлении в аэропорту для России или 55 евро для иностранных аэропортов (за каждый рейс, за исключением случаев сквозной трансферной перевозки багажа на рейсах авиакомпании).

Из горнолыжных направлений "Победа" осуществляет рейсы в Сочи, Барселону (Жирону), Владикавказ, Вену (с ж/д переездом из Братиславы), Мюнхен (Меммингем), Нальчик, Милан (Бергамо) и Флоренцию (с ж/д переездом из Пизы). При этом средняя цена билета по пакету "Премиум" (с включенным багажом и ручной кладью и возможностью изменения параметров билета) может превышать стоимость билетов по обычным тарифам "Аэрофлота" или S7 (эти авиакомпании перевозят лыжный комплект бесплатно дополнительно к норме разрешенного багажа, а также предоставляют питание на борту).

Недавно Щербинский районный суд столицы не удовлетворил иск к авиакомпании "Победа", в котором истец требовал возместить причиненный ему авиаперевозчиком ущерб, возникший в связи с тем, что его не пропустили на рейс авиакомпании из-за наличия у него в ручной клади портпледа. Вопросы возникают как в отношении правил авиакомпании, так и в отношении судебного решения, которое принял суд.

Противоречие общей и частной нормы

В январе 2018 года Геннадий Счастливый не был допущен на борт самолета авиакомпании "Победа", вылетавшего рейсом DP158 из Краснодара в Москву. Причина – на руках у обладателя билета в качестве ручной клади был портплед. Его сотрудники попросили своего клиента втиснуть в калибратор, что было просто невозможно без того, чтобы его сломать и испортить. Отказавшись платить за портплед как за дополнительный зарегистрированный багаж, Геннадий не смог пройти на борт и вынужден был вылететь в Москву только через сутки.

В Федеральных авиационных правилах («Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее – ФАП-82)) о перевозке багажа и ручной клади сказано:

135. В качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком в соответствии с пунктом 133 настоящих Правил, и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи:

рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;

букет цветов;

верхнюю одежду;

детское питание для ребенка на время полета;

костюм в портпледе; (...).

Однако в Правилах авиакомпании "Победа" положения ФАП-82 скорректированы:

ГЛАВА 9. 9.1. Для безопасного размещения в пассажирском салоне максимальные суммарные габариты Ручной клади и вещей из пункта 135 ФАП-82 не должны превышать 36 x 30 x 27 сантиметров (общий размер всех предметов). Ручная кладь и вещи из пункта 135 ФАП-82 по количеству и весу не ограничиваются, но должны свободно помещаться в калибратор (измеритель) Ручной клади с логотипом авиакомпании, установленный в аэропорту.

Измерение необходимо произвести перед тем, как пройти в зону досмотра пассажиров. Нормы провоза Ручной клади не суммируются для совместно следующих пассажиров и не распространяется на детей до 2 лет, перевозимых без предоставления отдельного места.

9.2. Ручная кладь, габариты которой не соответствуют требованиям к ее безопасному размещению (пункт 9.1 настоящих Правил), перевозится в качестве Зарегистрированного багажа с уплатой сбора, предусмотренного условиями применения тарифа.

Таким образом, ФАП-82 дает пассажирам возможность провозить личные вещи, включая портплед, а вот "Победа" при помощи калибраторов эту возможность ограничивает, предлагая своим клиентам всякий раз втискиваться в прокрустово ложе дополнительных предписаний. Сочинены они так, чтобы выполнить их было не всегда реально, благодаря чему возникает возможность получить дополнительную плату со своих пассажиров за предоставляемые услуги.

Об активном использовании такой практики авиакомпанией "Победа" ранее уже ИА FederalCity . Кроме того, на существование у авиакомпаний приемов "выдавливания дополнительных рублей из пассажиров" и депутат Государственной Думы Олег Нилов , когда комментировал для ИА FederalCity принятие Госдумой законопроекта, исключающего из цены невозвратного билета стоимость перевозки багажа, если его нет у пассажира.

Принятый тогда законопроект ограничил установленные при покупке невозвратного билета нормы для провоза багажа – 10 кг и два багажных места. В итоге, сказал депутат, после введения более дешевых невозвратных билетов лоббисты авиакомпаний-лоукостеров нормой о снижении веса бесплатно перевозимого багажа создали "уловку для получения дополнительных денег".

Однако если в случае с ограничением веса багажа был продавлен и принят законопроект, то в описываемом случае речь идет о противоречии правил "Победы" Общим правилам воздушных перевозок (ФАП-82).

Истец уже имеет договоренность с Обществом защиты прав потребителей совместно с его представителями продолжить в суде отстаивание своих интересов в этой конфликтной ситуации. Решение Щербинского районного суда Москвы будет обжаловано.

Странности в формулировках решения суда

Однако и само решение суда содержит некоторую странность, которая, возможно, позволяет составить более полную картину методов работы сотрудников авиакомпании "Победа", в том числе в судах.

Представители авиакомпании на заседание суда не явились, однако направили в суд ходатайство с изложением собственной аргументации относительно случившейся конфликтной ситуации. Суд принял сторону компании, и ее аргументации, по-видимому, перекочевала в текст решения суда.

В тексте суда среди разрешенных к перевозке вещей назван костюм в портпледе (согласно Общим правилам воздушных перевозок – ФАП-82). И вот суд неожиданно замечает в своем решении, что "суду не были представлены бесспорные доказательства перевозки именно костюма в портпледе", чего, подчеркнем, сотрудники авиакомпании "Победа" в момент посадки на рейс от истца не требовали. Далее к этому аргументу в судебном решении добавлен тот факт, что портплед истца не был помещен им в калибратор с логотипом авиакомпании, как того на сей раз потребовали сотрудники "Победы".

Странность здесь в том, что суд зачем-то соединил два аргумента, которые должны показать неправоту истца: истец не доказал суду, что действительно перевозит в портпледе костюм, и истец не захотел засовывать свой портплед в калибратор.

Заметим еще раз: истца в момент прохождения процедуры посадки на рейс никто и не просил доказывать, что он действительно везет в портпледе деловой костюм. Следовательно, не это стало причиной конфликта. Однако задним числом суд зачем-то выдвигает этот новый для истца аргумент.

Казалось бы, есть необходимое и достаточное (по правилам "Победы") основание – портплед должен влезать в калибратор. Но суд зачем-то добавляет это основание еще одним основанием для отказа истцу в его претензиях, только уже основанием сомнительным и с точки зрения его необходимости, и с точки зрения его достаточности ("нужно безусловно доказать, что в портпледе был костюм"). Если бы наличие костюма в портпледе было необходимым условием, сотрудники авиакомпании попросили бы истца в момент прохождения посадки на рейс это продемонстрировать.

Можно предположить, что возникновение нового аргумента ("доказать безусловно, что в портпледе был костюм") возникло из ходатайства в суд представителей авиакомпании, которые, понимая, что их правила противоречат правилам ФАП-82, в своем ходатайстве "усилили" задним числом свою позицию – "докажите сначала безусловно, что в портпледе был костюм". Но такое "усиление" позиции, скорее, лишь ослабляет ее.

Возможно, при обжаловании решения суда первой инстанции с участием более квалифицированных специалистов данная конфликтная ситуация получит действительно исчерпывающее разрешение. Это важно, так как описанный казус может случиться с очень многими пассажирами "Победы", установившей на их пути в свои самолеты калибраторы.

ИА FederalCity будет следить за развитием ситуации.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity

Ручная кладь и вещи из пункта 135 ФАП-82 по количеству и весу не ограничиваются, но должны свободно помещаться в калибратор (измеритель) Ручной клади с логотипом авиакомпании, установленный в аэропорту.

Я - пассажир. Что изменилось для меня?

Согласно изменению в «Правилах перевозки», авиакомпания оставляет за собой право отказать вам в перевозке вещей из пункта 135 ФАП-82, если они не поместятся в измерительное устройство.

Что за измерительное устройство?

Измерительное устройство (калибратор или измеритель) - это металлическая коробка размерами 27х30х36 см. Такие калибраторы (измерители) используются авиакомпаниями для быстрого определения соответствия размеров ручной клади нормам провоза. Измеритель «Победы» отличается наличием в нем металлической крышки. Мы писали о таких устройствах в .

Что же это за вещи из пункта 135 ФАП-82?

Федеральные авиационные правила устанавливают, что в качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи:

  • рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;
  • букет цветов;
  • верхнюю одежду;
  • детское питание для ребенка на время полета;
  • костюм в портпледе;
  • устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, габариты которых установлены правилами перевозчика, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
  • лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;
  • костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
  • товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика.

И как мне разместить детскую коляску и верхнюю одежду в калибратор?

Звучит абсурдно, но правила «Победы» устанавливают, что коляска и верхняя одежда должны свободно помещаться в калибратор. Иначе перевозчик может отказать в их перевозке. Правда не ясно, должны ли они туда поместиться вместе или по отдельности.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...