Что означает est на табло вылетов. Что значит статус рейса расчетное

Сориентироваться в незнакомом аэропорту может оказаться непростой задачей. Табло в аэропорту – важный источник информации о рейсе. Попробуем разобраться, для чего оно нужно и как понять надписи на табло.

Учтите, что табло всегда два – одно для прибывающих рейсов, другое для улетающих. Желательно их не перепутать. Все надписи на табло бывают обычно на местном языке и на интернациональном английском. На него и будем ориентироваться.

Табло прилета – Arrivals, отправления – Departures. На табло Arrivals находится информация обо всех рейсах, вылетающих в течение ближайших нескольких часов. Эти данные постоянно обновляются.

Табло вылета Departures

В столбце Destination или To указано направление перелета, т.е. город и иногда название аэропорта, куда летит рейс (Via – пункт пересадки). В графе Flight находится номер рейса. Также часто указывается название авиаперевозчика, осуществляющего рейс, либо их логотип. Еще один важный пункт – столбец со статусом рейса (Status/Remarks) и номер Ворот, называемых Gates, через которые происходит выход на посадку.

Давайте максимально подробно рассмотрим столбец Status. Напротив вашего рейса могут быть следующие надписи:

Boarding – идет посадка;

Cancelled либо Diverted– рейс отменен;

Check-in – регистрация на рейс началась, можно направляться к стойке регистрации; часто при появлении этой надписи появляется также и номер стойки, где нужно зарегистрироваться на данный рейс.

Scheduled либо On time – означает, что самолет вылетит согласно расписанию;

Delayed – рейс задерживается (может быть указано, на сколько минут – например, 40m late);

Departed либо Airborne – рейс уже улетел;

Gate open либо Go to date – выход на посадку открыт; после этой надписи появляется Boarding – посадка началась; после открытия ворот на табло появляется их номер – обычно ворота обозначаются буквами с порядковыми номерами, например, А1, А2, А5 и В7, В8 и т.д.

Gate closing либо Last call либо Final Call– регистрация закрывается через несколько минут, вам стоит поторопиться;

Gate closed – регистрация на рейс завершена.

Табло прилета Arrivals

Это табло напоминает табло вылета. Только тут в столбце Destination указан город, откуда прибывает рейс. Также часто указывается время прилета по расписанию (Scheduled) и фактическое время прилета (Actual) и статус рейса.

Возможные статусы:

Cancelled либо Diverted – рейс отменен;

Contact airline — обратитесь в авиакомпанию, осуществляющую ваш рейс, могли измениться его детали.

Scheduled либо On time – означает, что самолет прилетит согласно расписанию;

Delayed – рейс задерживается;

Expected либо Estimated – самолет в пути, указано ориентировочное время прибытия;

Landed — самолет уже приземлился, показано время посадки.

Учтите, что в разных аэропортах табло отличаются, и, соответственно надписи также могут оказаться разными. Но присмотревшись к табло, несложно понять, где именно указана интересующая информация, и действовать в соответствии с ней.

Во-первых, радоваться и предвкушать приятный полет и смену обстановки. Во-вторых, быть внимательным и успеть на свой рейс.
А теперь подробнее.

ДО ПРИБЫТИЯ В АЭРОПОРТ

1) Расчитываем время прибытия
Лучший способ это узнать — это почитать на сайте аэропорта их рекомендации. Но если такой возможности нет, то можно рассчитать время прибытия, зная некоторые факты.
Большинство аэропортов рекомендуют приезжать в аэропорт не позднее, чем за два часа до вылета. В некоторых особо крупных (или особо плохо оптимизированных) аэропортах приезжать следует за три часа. Например, Домодедово в Москве. Если вы новичок в полетах, а аэропорт, из которого, вам нужно вылетать — немаленький — смело приезжайте за три часа — все успеете и будете меньше нервничать. Если между пунктами вылета и прилета нет границ, а следовательно, нет пограничного контроля — можно сократить время на полчаса. Если на рейс вы зарегистрированы онлайн и летите только с ручной кладью — в этом случае вы экономите еще 10-30 минут (зависит от того, нужно ли вам предъявлять визу на стойке регистрации или нет, об этом позже).

2) Узнаем, из какого терминала вылет
Есть аэропорты, где терминалы находятся совсем рядом друг с другом (например, в Борисполе (Киев)), а есть, где нужно ехать 20-30 минут (например, в Дели). В последнем случае ошибка с терминалом может стоить вам авиабилета или астрономически ценного такси. Как правило, на посадочном талоне (если вы зарегистрировались онлайн) или на листе с информацией о вашем бронировании номер терминала указывается рядом с названием или стоит последней отдельной цифрой/буквой в названии. Если никак не можете найти — посмотрите в интернете — возможно, у этого аэропорта только 1 терминал или четко понятно, откуда вылетают все международные рейсы.

В АЭРОПОРТУ

1) Смотрим на табло вылетов (departures) и ищем свой рейс

Искать удобно, так как все вылеты отсортированы по времени. Вам нужно обязательно проверить номер рейса, для того, чтобы убедиться, что вы нашли именно ваш. Также смотрите название авиакомпании. Это нужно, чтобы попасть на нужную посадку — в крупных аэропортах особенно в сезон отпусков рейсы в один и тот же город могут вылетать почти в одно и то же время.

Итак, мы нашли нужную строчку с нашим рейсом. Смотрим на крайнюю правую ячейку — если она пуста, значит, регистрация на рейс еще вообще не началась, и можно расслабиться. За 2 или 2,5 часа до вылета тут появятся цифры — это номера стоек регистрации, куда вам нужно подойти для получения посадочного талона, сдачи багажа или, если посадочный талон у вас уже на руках (в случаях с лоукостами) для так называемой visa-check — проверки визы. Также в статусе рейса будет написано — check in — это означает, что регистрация уже началась.

Кстати, еще о надписях на табло. Вот вам суперкраткий словарик:
check in — регистрация на рейс
delay — задержка рейса
cancel — отмена рейса. В случае отмены найдите представителей вашей авиакомпании в аэропорту и уточните у них, что вам делать. Если их найти не можете — покажите вашу бронь и выразительно кивните на табло любому сотруднику аэропорта — он сориентирует вас.
last call — «последний звонок» — регистрация вот-вот закончится, бегите со всех ног к стойке, если вы этого еще не сделали.
go to gate — идите к гейту — надпись показывается примерно за 2-3 минуты до начала посадки на самолет
boarding — посадка в самолет, в это время вы строго должны быть у нужного гейта.

2) Идем к стойке регистрации

Когда видите номера стоек (даже если сама надпись check in еще не появилась) — тут же направляйтесь к ним, не стоит мешкать, потому что вы можете оказаться в конце очереди, а вам, как новичку, лучше быть ближе к ее началу.
На стойке:
— показываем паспорт и бронь билета,
— просим место у окна, если хочется
— сдаем багаж,
— получаем посадочный талон (если у вас не лоукост),
— ставим отметку на посадочном талоне (печать), что у вас все в порядке с визой (в случае если вы летите в Европу лоукостом)
— узнаем, куда нужно идти дальше (даже если вы вообще не знаете языка, после того, как все процедуры за стойкой закончились, просто сделайте вопросительное лицо и промычите, крутя головой: «аааээээ??» — поверьте, вас не пошлют, а направят в нужное место))).

Смотрим посадочный талон и видим, что там появилось другое время — как правило, на 20-30 минут раньше времени вылета — это и есть время посадки (boarding time) и именно к этому времени вам нужно будет подойти к гейту, номер которого также есть на вашем посадочном талоне. До этого времени вам нужно успеть пройти досмотр на предмет запрещенных вещей и пройти пограничный контроль, если между странами он существует.

3) Идем на досмотр

Снова не задерживаясь идем на досмотр — именно туда вам покажут путь на стойке регистрации. На досмотре ручную кладь, а также все металлическое и компьютерное (ремни, ключи, монетки, ноутбук, планшет, телефон и т.д.) нужно будет положить в специальную коробочку, а самим в это время пройти через металлодетектор. Эти процедуры довольно быстрые, но всегда есть вероятность, что на кого-то понадобится больше времени, и очередь задержится.

4) Паспортный контроль, дьюти-фри и зона гейтов
После прохождения досмотра вы оказываетесь уже в зоне гейтов, ура! Сверьте часы и посмотрите на табло с расписанием в этой части аэропорта — иногда бывает так, что за час до взлета номер гейта переносится — верьте в первую очередь тому, что написано на табло. В крайнем случае вы всегда можете показать свой посадочный талон работнику аэропорта — он вам поможет.
Если нужно проходить паспортный контроль — становитесь в очередь — это довольно долгая процедура, особенно, если перед вами уже много людей.

Наверное каждому, кто летает хотя бы несколько раз в год приходилось видеть на табло в аэропорту напротив своего рейса слова DELAYED или ЗАДЕРЖАН . К сожалению, полностью исключить задержки рейсов невозможно. Авиаперевозки это крайне сложный процесс, который включает в себя множество этапов. Сбой на любом из них способен привести к задержке рейса. Кроме того, на деятельность авиации влияет целый ряд факторов, которые едва ли можно контролировать. Ежегодно авиакомпании несут многомиллионные убытки в результате задержек своих рейсов, а пассажиры терпят значительные неудобства. В этой статье мы расскажем об основных причинах задержек рейсов, о том, что делает авиакомпания, чтобы их не допустить, что говорят пассажирам и что происходит на самом деле.

Для начала попробуем разобраться, что такое задержка рейса. Многие пассажиры ошибочно считают, что самолет должен оторваться от взлетно-посадочной полосы ровно в то время, которое указано в билете в графе «время вылета». На самом деле это совсем не так, время вылета – это время начала движения самолета со стоянки , либо время уборки трапа, зависит от технологии, применяемой в конкретной авиакомпании. Время прибытия – соответственно время установки самолета на стоянку или время подгона трапа.

Время полета по расписанию включает в себя непосредственно летное время с учетом осредненных данных о ветре, а также время на руление перед взлетом и после посадки, которое определяется статистически для конкретного аэропорта. Купив билет, например, из Домодедово в Санкт-Петербург, вы увидите, что время полета по расписанию составляет около часа и сорока минут. Ничего удивительно, ведь значительную часть этого времени самолет будет кататься по аэродрому.

А почему бы не планировать рейсы так, чтобы не было задержек? Да, безусловно, можно планировать время по расписанию на полчаса больше «на всякий случай», время стоянки между рейсами тоже можно увеличить, чтобы самолет гарантировано успели обслужить. Можно еще держать пару тройку резервных самолетов на земле на случай поломок. Вопрос в том, готов ли пассажир за это платить. Логика тут простая, если самолет не летает, он приносит убытки.

Причин задержек может быть множество, однако, обычно, в аэропорту пассажирам озвучивают только три. Это позднее прибытие самолета, метеоусловия или техническая причина. Поговорим о каждой из них подробнее.

Позднее прибытие самолета.

Самая безобидная с точки зрения пассажира задержка, чем нередко злоупотребляют авиакомпании. По-хорошему, такая задержка должна быть выдана за несколько часов до вылета вашего рейса, если ее дали за полчаса до вылета – знайте, позднее прибытие тут скорее всего не при чем.

Позднее прибытие возникает следующим образом. На каждый рейс авиакомпания назначает конкретный самолет. Большинство авиакомпаний старается минимизировать простой самолета, поэтому рейсы планируются с минимальными интервалами. Для самолетов класса А320 и Б737 это около часа в базовом и 40-50 минут в транзитном аэропорту между рейсами, этого времени достаточно на подготовку самолета к следующему рейсу. Теперь представим, что предыдущий рейс прибывает с задержкой. Конечно, авиакомпания попытается оперативно разменять самолеты с тем, чтобы не допустить задержку других рейсов. Но если такой возможности нет, следующий рейс будет задержан «поздним прибытием самолета».

Метеоусловия.

Итак, что же может помешать современному лайнеру выполнить взлет и посадку. Самый распространенный вариант – ограниченная видимость, как правило, туман или сильный снегопад. При заходе на посадку устанавливается так называемая высота принятия решения, и если летчик на этой высоте не увидит полосу, он не имеет права продолжать снижение. Очевидно, что нет смысла вылетать, если экипаж уже заранее знает, что будет вынужден уходить на запасной аэродром. Не редки случаи, когда самолет одной авиакомпании вылетает, а рейсы других перевозчиков в тот же самый аэропорт сидят на земле и ждут погоды. Это нормально. Погодные минимумы для конкретного экипажа, самолета и даже аэродрома у всех свои. И кстати, туман – это часто локальное явление погоды, вполне возможно, что нигде кроме аэропорта его нет. Поэтому не стоит говорить, что вас обманывают, поверьте, ни одна авиакомпания не будет прикрываться метеоусловиями. Кроме тумана, возможны задержки из-за сильного ветра, который превышает ограничения самолета для посадки, а также по причине низкого коэффициента сцепления на полосе, часто из-за сочетания первого и второго. Для каждого воздушного судна установлены ограничения по попутной (самолету выгоднее взлетать и садиться против ветра) и боковой составляющей ветра. Превышать их опасно. Если же полоса обледенела и дует даже не особо сильный боковой ветер, садиться нельзя.

Если речь идет о коротком рейсе (менее 2-х часов), то часто бывает так, что задержки выдаются на небольшое время, а потом многократно продлеваются, связано это с тем, что для таких рейсов решение принимается по фактическим метеоусловиям (сводки фактической погоды выходят каждые полчаса). Если же полетное время составляет более двух часов, решение принимается по прогнозу, с тем чтобы прилететь под прогнозируемое улучшение. Для таких рейсов задержки могут выдаваться сразу на несколько часов. Все зависит от конкретного командира, одни предпочитают выдать задержку сразу на два часа и спокойно ждать, другие будут держать пассажиров на борту, надеясь на улучшение.

Техническая причина.

Самолеты ломаются, это данность. Неважно, это импортный самолет или отечественный, новый с завода или сменивший несколько авиакомпаний. Если рейс задержан по технической причине, не стоит пугаться, это еще не значит, что у самолета в воздухе отвалятся крылья. Как правило, речь идет о незначительных с точки зрения безопасности неисправностях, которые исправляются в течении получаса. Производитель самолета дает четкие инструкции, с каким неисправным оборудованием можно летать и как долго. Например, можно летать с одним неисправным реверсом двигателя и это будет абсолютно безопасно, просто необходимо выполнить перерасчет потребных дистанций для взлета и посадки. Если самолет ломается в базовом аэропорту авиакомпании, то скорее всего при наличии запчастей его починят в течении нескольких часов. Гораздо хуже если поломка случается вне базы в каком-нибудь маленьком аэропорту. В этом случае, скорее всего, придется ждать пока за вами пришлют другой самолет.

Нередко авиакомпания старается скрыть от пассажиров задержку по технической причине. Во-первых, это репутационные потери, во-вторых, это пугает многих пассажиров. Если самолет сломался после посадки пассажиров, то здесь, конечно уже все очевидно. А вот если до посадки пассажиров, то навряд ли вы когда-нибудь об этом узнаете.

Задержки связанные с работой наземных служб.

Как мы уже сказали, стыковочное время между рейсами для самолетов типа А320 в базовом аэропорту составляет около часа. За этот час происходит следующее. Самолет встает на стоянку, подгоняется трап, подъезжают автобусы для пассажиров, высаживаются пассажиры, снимается багаж и груз, приходит новый экипаж, выполняется заправка топливом и водой, делается уборка салона, загружается бортпитание, багаж пассажиров следующего рейса. Это лишь основные звенья цепочки обслуживания самолета на земле.

Если же в этой цепи происходит какой то сбой, образуется задержка. Например, поздно начали заправку, а пока ее не закончат, пассажиров сажать нельзя. Часто в аэропорту скапливаются очереди на регистрации, досмотре, паспортном контроле. Все это является результатом неудовлетворительного планирования или просто неэффективной работы соответствующих служб и выливаются в позднюю посадку пассажиров на борт, а значит задержку рейса. Все службы по тем или иным причинам чаще или реже не справляются или допускают ошибки, для авиакомпании все это выливается в задержку рейса.

Время вылета прошло, а мы сидим в самолете, никуда не едем, почему?

Вариантов опять же несколько. Самый распространенный. На вылет скопилась очередь и чтобы не жечь топливо в очереди перед ВПП, диспетчер не дает разрешения на запуск двигателей. Действительно нет смысла вставать в очередь десятым, если можно подождать на стоянке и взлететь без очереди. Кстати, в Европе такой же механизм работает и с воздушным пространством. Мощнейший компьютер оценивает загруженность европейского неба и в случае если в нем пока нет места для вашего рейса, выдает слот, т.е. время задержки. Представьте себе, что такая система работала бы для автомобильного движения. Каждый водитель подает план своего маршрута и желаемое время вылета. Если система увидит, что дороги перегружены, будет выдана задержка или предложен другой маршрут. Вот так в европейском небе борются с пробками.

Второй вариант, какого-то пассажира сняли с рейса (возможно, он не явился на посадку или явился пьяный), а багаж этого пассажира остался на борту. В целях безопасности багаж пассажиров отсутствующих на борту должен быть снят. Не важно, что его уже досмотрели. В багажниках самолета россыпью лежит, скажем,150 чемоданов, требуется найти нужный, это занимает время.

Вылетели вовремя, а прилетели с опозданием, почему?

Да, такое случается и очень часто. Возможных причин несколько. Как правило – сильный встречный ветер. Ветер на больших высотах запросто может достигать 200 километров в час, и если он встречный, то прилетите вы значительно позже. Влияние ветра особенно ощутимо на длинных рейсах.

Конечно, среднее значение скорости и направления ветра учитывается при формировании расписания, но невозможно заложить в расписание какие-то экстремальные случаи. Еще одна причина, это вынужденное удлинение маршрута, это может быть связано с обходом опасных метеоявлений (например гроз) или закрытием определенных районов для полетов.
И последнее, это ожидание очереди на посадку. Вообще, во всем мире кроме России, это происходит исключительно из-за форс-мажорных обстоятельств, например, закрывается одна из взлетно-посадочных полос или метеоусловия не позволяют выполнить посадку, в результате чего скапливается очередь. В России ко всему выше перечисленному добавляется отсутствие адекватного планирования со стороны аэропорта, то есть аэропорт подтверждает слоты (слот — временной интервал для вылета или прилета рейса) для большего количества рейсов, чем фактически может обеспечить.

Как борются с задержками авиакомпании?

В любой авиакомпании есть операционный отдел, который отслеживает текущие рейсы и в случае задержек может оперативно разменять следующие рейсы между собой и предпринять другие меры с целью минимизации времени задержки. В крупных авиакомпаниях есть целые отделы, которые отвечают за расследование задержек. В любом случае, если есть виноватые, в их отношении применяются разного рода санкции.

Купив билет заранее, вы можете забыть время вылета самолета. Но даже если вы знаете, где уточнить информацию, остается немало вопросов: по какому часовому поясу ориентироваться, за сколько приехать в аэропорт, когда полет могут отложить ради опоздавших пассажиров. Спешите разобраться в тонкостях

Время вылета и время посадки в самолет: что надо знать

Обратите внимание: увидев время, приведенное в билете, не приезжайте в аэропорт к этому сроку. Эту ошибку совершают неопытные путешественники, которые и пишут гневные отзывы на форумах. Но в проездном документе приводится так называемое расчетное время разблокировки тормозных колодок . Технические детали для пассажира неважны, поэтому запомните следующее: к этому часу дверь лайнера закрывается.

Самолет не поднимается в воздух немедленно, ведь он выруливает на полосу и ждет очереди. Подобные этапы полета включены в расписание, и волноваться, когда пауза затягивается, не стоит. Вы все равно прибудете в срок и успеете на пересадку!

Прежде чем подняться на борт, вы пройдете регистрацию и досмотр службой безопасности, что также отнимет время.

Что такое расчетное время прибытия

Бывает, что вылет переносят, и вы начинаете гадать, когда же окажетесь в пункте прибытия. Информацию вы уточните на электронном табло в аэропорту или онлайн. Но термины кажутся непонятными: вы задумаетесь, что значит расчетное время прибытия самолета.

Этот показатель отражает запланированный срок, когда лайнер должен сесть в аэропорту; обычно его приводят, когда судно не взлетело по расписанию. Он отличается от фактического, поскольку внешние факторы (ветер, необходимость обойти грозовой фронт) влияют на протяженность авиарейсов. Бывает, лайнер прибыл, но в аэропорту нет свободной стоянки, и реальная посадка задерживается на 10-15 мин.

Опоздание самолета приводит к новым задержкам, ведь он не поднимется в воздух вовремя. В связи с этим вы можете увидеть на табло незнакомые термины. Пытаетесь понять, что значит расчетное время вылета самолета? Оно указывается, когда тот не отправился согласно графику. Показатель рассчитывается с учетом запланированного срока и задержки.

Время посадки в самолет

За сколько до вылета можно подняться на борт? Правила компаний отличаются: промежуток составляет 30-60 мин. до того, как на судне закрывают дверь. Но не бойтесь опоздать, ведь время пишут в посадочном талоне. Летите ли вы с «Аэрофлот» или «Lufthansa», представитель компании должен напомнить об этом нюансе при регистрации.

Окончание срока посадки меняется в зависимости от перевозчика: для «Utair» он составляет 10 мин. до вылета, «Победа» увеличивает его до 25 мин., «Аэрофлоту» хватает 20 мин. Но, если время истекло, а пассажиры стоят в очереди у трапа, члены экипажа не имеют права закрыть дверь.

Когда начинается посадка в самолет: что нужно знать

Если вы не летаете постоянно, то можете быть не в курсе следующих тонкостей:

  • За сколько по громкоговорителю объявляют посадку на самолет? Это зависит от типа рейса. На внутренних рейсах проходите к гейту за 30-40 мин. до отправления; на международных - за 40-60.
  • Если вы вылетаете из Европы, купив билет на линии лоукостера, есть вероятность столкнуться с забавным явлением. Дело в том, что на электронном табло надпись Boarding Time, предупреждающая о начале посадки, быстро меняется на Gate Closing (она означает, что процесс завершается). По факту в это время из лайнера, едва успевшего прилететь, еще не высаживаются предыдущие пассажиры! Но перевозчик хочет, чтобы все, кому предстоит подняться в салон, ждали в очереди у гейта.
  • Похожий прием используют и крупные авиалинии. Согласно отзывам, клиентам «Qantas» в Сингапуре приходится спешить к гейту, когда по громкоговорителю звучит: «Final call!» Испуганные пассажиры бегут лишь для того, чтобы обнаружить: даже трап еще не подан.
  • Китайские перевозчики, чтобы избежать недовольства пассажиров, просто возят их по аэропорту в автобусе. Один из клиентов делится впечатлениями: «Мы кружили 20 минут! Я уже подумал, что рейс отменили, а нас везут в точку назначения на автобусе».

Впрочем, не думайте, будто персонал авиалиний отдыхает после того, как посадка завершена. Оставшийся промежуток тратится на то, чтобы распределить пассажиров по салону, по необходимости попросить их поменяться местами (например, когда члены семьи хотят расположиться рядом). Сотрудники проверяют, сколько человек прошло регистрацию и фактически поднялось на борт. Если пассажира нет в салоне, но его чемоданы доставлены в грузовой отсек, их возвращают обратно в целях безопасности - это позволяет уменьшить риск террористических актов.

Что надо знать о времени посадки и вылета, если вы летите с зарубежными перевозчиками

Зарубежные перевозчики делают шаги, позволяющие придерживаться установленного расписания. Вице-президент отдела логистики в «American Airlines» признается, что одна из сложных задач - обеспечить, чтобы лайнер поднялся в воздух согласно расписанию.

Авиакомпании прибегают к разным уловкам: одни начинают посадку с хвоста, другие отдают приоритет пассажирам, сидящим у иллюминаторов. Но, по отзывам сотрудников авиалиний, путешественники непредсказуемы, поэтому планы не проходят испытания реальностью.

Чтобы решить проблему, зарубежные перевозчики предлагают платную приоритетную посадку. Первыми на борт поднимаются путешественники из отдела «бизнес», постоянные клиенты и те, кто часто летает. Но теперь к ним присоединяются пассажиры, доплатившие 9-20 $. Раскошелившись на эту сумму, можете быть уверены, что удобно поставите ручную кладь. Оставшиеся авиапутешественники делятся на группы и допускаются на борт в порядке, позволяющем обеспечить равномерную загрузку.

Какое время указывается в билетах: местное или московское

Разобравшись с терминами, обратите внимание на особенности часовых поясов. Диспетчер и пилот ориентируются на гринвичское время, но для удобства пассажиров в авиабилетах приводится местное.

Если вы вылетаете из Москвы в Анадырь, то в точке отправления будет указано московское время, а в точке прибытия - анадырское.

Что надо знать о перелетах за границу

Летите международным рейсом в РФ из Финляндии, Йемена, Израиля или Мадагаскара? Вы не столкнетесь с трудностями, поскольку часовой пояс не меняется. Если же после прибытия придется переводить часы, то в билете будет указываться местное время.

Открытая дата в билете: выберите день и время вылета самостоятельно

Компании продают и билеты с открытыми датами, что позволяет пассажиру выбрать день и время позже, чем он совершает покупку. Проездной документ с пометкой Open обойдется дороже, поскольку путешественник попадет в категорию «незапланированных». Приобрести билет можно не у каждой авиакомпании, к тому же покупка через интернет исключается. Вам придется приехать в офис; чтобы сэкономить время, оформляйте предварительные заявки на сайте перевозчика.

Срок действия документа устанавливается правилами компании, составляя 30-360 дней (это сказывается на стоимости). Но подняться на борт выбранного лайнера вы сможете, если на нем остались свободные места. В противном случае запрос отклонят, увеличив срок действия билета.

По какому времени летают самолеты в России? Ориентируйтесь на местное, и не пропустите рейс.

Где посмотреть время вылета и прибытия

Время вылета вы увидите и в бумажном, и в электронном авиабилете: найдите 8-ю графу с пометкой Time . Но информация о прибытии может не приводиться, что мешает проложить маршрут. Узнать ее удастся следующими способами:

  • Если компания указывает время не только полета на самолете, но и прибытия, то вы увидите его рядом с пометкой Arrival.
  • Свяжитесь по телефону с представителями авиакомпании и уточните информацию, назвав номер рейса. Также вы узнаете примерную продолжительность путешествия: вам не придется вычислять, сколько лететь на самолете до США из Москвы.
  • На сайтах перевозчиков вы найдете онлайн-табло с указанием времени прибытия лайнеров. Искать информацию в разделах «Встречающим» или «Прибытие» можно по номеру рейса, аэропорту в точке вылета или прибытия, стране.

Узнать, как определить время вылета вашего самолета, вы можете и из видео:

Чтобы избавить себя от неприятных сюрпризов, при покупке билета выбирайте услугу SMS-информирования. В этом случае компания оповестит вас заранее, если время вылета или прибытия изменится.

За сколько до вылета надо прибыть в аэропорт

Прежде, чем подняться на борт, вы пройдете регистрацию, досмотр службой безопасности, а иногда и таможней. Процедура начинается за 1,5-4 ч и завершается за 20-60 мин. в зависимости от перевозчика, аэропорта, направления и рейса. Если вы опоздаете на регистрацию, вас не допустят на борт, поэтому приезжайте пораньше.

Главные ошибки пассажиров, которые прошли регистрацию, но не смогли улететь

Успешное прохождение регистрации не означает, что вы улетите: многие конфликтные ситуации связаны с тем, что авиапассажиры не знают правил перевозки. Чтобы попасть в точку назначения, избегайте распространенных ошибок.

Мой самолет еще стоит у аэропорта

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

Непунктуальные путешественники возмущаются, когда их не пускают на борт самолета, еще стоящего возле трапа. Им кажется, что компания может отправить дополнительный автобус, который доставит опоздавших на лайнер. Но, если предполетные процедуры начались, подобная мера чревата задержками для нескольких рейсов. К тому же, у авиакомпаний нет автобусов для развозки в индивидуальном порядке.

Ситуация оговаривается в документе под названием «Общие правила воздушных перевозок». Он включает следующие пункты:

  • Вы должны прибыть к гейту прежде, чем закончится посадка.
  • Если вы опоздали, перевозчик имеет право отказать в доставке на борт. Багаж снимут с лайнера и вернут вам.

Опоздавшими считаются пассажиры, пришедшие к закрытому гейту, поэтому вина возлагается на вас. Не спорьте с сотрудниками авиакомпании, а попросите помочь: при покупке билета по тарифу «бизнес» вы получаете право улететь другим рейсом без доплат. Не так везет пассажирам из бюджетного класса, поскольку им вернут лишь часть стоимости. А тем, кто приобрел проездной документ по невозвратному тарифу, опаздывать нельзя: без штрафа или покупки нового билета не обойтись.

Если багаж сдан, меня должны ждать

Чемоданы в грузовом отсеке - не гарантия, что вы улетите, пропустив посадку. Шансы повышаются, поскольку перевозчику невыгодно снимать багаж с самолета: сумки нужно найти среди остальных, что занимает время. Но рассчитывать на то, что вас точно пустят, не стоит!

Почему меня не позвали по громкой связи

Авиакомпании стараются угодить клиентам, поэтому опаздывающих приглашают к гейту по громкой связи. В 90 % случаев их фамилии объявляют 5-6 раз, чтобы пассажиры оторвались от походов по дьюти-фри или отдыха в лаунж-зоне.

Но остаются и 10 %, когда оповещения не делают. Это бывает в крупных аэропортах с интенсивным трафиком, где лайнеры поднимаются в воздух каждую минуту. Приглашать опаздывающих по громкой связи нет технической возможности! Играют роль и особенности пункта, из которого производится вылет: согласно отзывам, французский аэропорт Шарля де Голля известен невнимательным отношением к клиентам. А если вам предстоит вылетать оттуда самолетом «Аэрофлота» или «Победы», сразу идите к гейту, а не гуляйте по магазинам.

А почему не подождать 10 минут?

Вы узнали все о вылете самолетов: по какому времени он происходит, за сколько приезжать, но после прохождения регистрации заблудились в международном аэропорту и опоздали? Не скандальте, утверждая, будто лишние 5 мин. не играют роли для расписания. Представьте, что вы находитесь на вокзале: вы не станете требовать, чтобы состав вернули на станцию.

Предполетные же процедуры подразумевают, что пассажиров считают и рассаживают по салону, чтобы распределить нагрузку перед вылетом. Это важно для небольших самолетов, тогда как крупные лайнеры не столь чувствительны к колебаниям веса. Но в любом случае подготовка состоит из 100 процедур, причем они взаимосвязаны.

Если на посадку опоздало несколько пассажиров, и их пустят на борт, расчеты понадобится проводить заново. Вдобавок автобус уехал, его придется ждать 10 мин., а к лайнеру он подвезет вас через 20. Ваше небольшое опоздание превращается в серьезную задержку для остальных путешественников.

Другие причины, по которым вас не ждут

Но сложности этим не исчерпываются, ведь для рейса выделяется временной слот. Если самолет не поднимется в воздух в течение отведенного срока, его ставят в конец очереди. Это означает, что ожидание вылета составит 1-2 ч, и то при условии, что у экипажа не заканчивается рабочее время. За соблюдением графика труда и отдыха пилотов строго следят! В результате экипаж могут снять с самолета, а путешественникам придется ждать резервный персонал. В международных аэропортах проблем не возникнет, но, если пункт не относится к числу базовых, «запасной» команды может не оказаться. Это означает, что лайнер не поднимется в воздух, и его авиапассажирам придется лететь в другой день.

Чтобы избежать риска, компании предпочитают оставить в аэропорту опоздавших. Ведь то, что вы не явились на посадку - ваша вина, и вы отправитесь покупать новый билет. А когда вылет задерживается из-за того, что перевозчик решил взять «потерявшихся», ответственность ляжет на авиакомпанию. Если часть клиентов в итоге не попадет на стыковку, их придется обеспечивать питанием, напитками, ночлегом, подыскивать другие рейсы. Расходы оплатит перевозчик, а убытки ему не нужны.

А во Франкфурте меня дождались!

Авиакомпании заинтересованы оказать услугу, поэтому они помогают транзитным путешественникам. Также вы попадете на борт, если в аэропорту есть фаст-трек для быстрой доставки.

Играет роль и то, что лайнер не поднимется, когда в грузовом отсеке есть чемодан человека, не севшего в самолет. По правилам антитеррористической безопасности багаж снимают с рейса. На практике в подобных случаях вызывают машину, которая доставляет к лайнеру грузчиков. Те пересматривают отсек в поисках нужного чемодана, что занимает немало времени. Это повышает шансы, что вас подождут: перевозчик оценивает, какой вариант для него выгоднее.

Но не рассчитывайте на подобное развитие событий: авиакомпании, желая ускорить вылет, заранее отправляют к лайнеру машину с грузчиками. Если сотрудник на гейте сообщает, что все явившиеся на посадку уже прошли, а до конца срока остается 5 мин., автомобиль отправляется. В результате ваш багаж сразу выгрузят, а вы останетесь на земле. Иногда роль играют секунды: однажды прибежавших за 19 мин. 30 сек. не пустили на борт, поскольку посадка завершилась за 20 мин.

Ситуация осложняется тем, что персонал не хочет брать на себя ответственность за опоздание. Когда самолет не вылетает в назначенное время, компания уточняет причину: проблемы с погрузкой багажа, технические сбои, погодные условия, промедления у гейта. Сотрудники не хотят быть виноватыми в нарушении расписания, поэтому могут отказать в содействии.

Когда вас будут ждать

Вы не разобрались, какое время вылета самолета указывается: местное или московское, или увлеклись шопингом? Вас будут ждать, если вы относитесь к одной из следующих категорий :

  • пассажир, купивший билет в сектор «премиум»;
  • элитный путешественник или участник программы для часто летающих клиентов;
  • член большой группы, которая не успевает на стыковочный рейс (в этом случае компания не хочет подыскивать новые варианты для вас).

На практике возможны вариации: например, фотограф Брайан Форбс пишет, что самолет никогда его не ждал, хотя он относится к числу часто летающих клиентов. Зато путешественников, не успевающих на стыковочный рейс, обычно не заставляют садиться на другой лайнер. Вероятность, что им пойдут навстречу, повышается, когда речь идет о международных рейсах.

О подобной ситуации рассказывает Эдди Виш - пользователь форума Quora, социальной площадки, где эксперты, знаменитости и люди с неординарным опытом делятся знаниями. Он пишет:

Я летел с авиакомпанией «SWISS» из Хитроу в Мумбаи, с пересадкой в Цюрихе. Но отправление из Хитроу задержалось на час, потому что трап застрял: ремонтникам не удавалось отсоединить его от самолета. В итоге мы попали в Цюрих на 20 мин. позже, чем планировали. Опоздание было неизбежно, но 80 пассажиров с нашего самолета должны были лететь в Мумбаи. «SWISS» явно не хотелось размещать нас в гостинице и выделять места на другом лайнере, поэтому второй самолет задержали.

Когда время вылета не перенесли

Увы, даже перелет на стыковочном рейсе и опоздание по вине перевозчика не будут гарантией, что вас дождутся. Это подтверждает отзыв преподавательницы, летевший с подопечными:

Я путешествовала с учениками-подростками, причем нам предстояло сесть на стыковочный рейс в Париже. Хотя первый самолет задерживался, я не волновалась, уверенная, что группу в 30 человек точно подождут. К тому же речь шла о короткомагистральном перелете, и на рейс отправляли судно с небольшой вместимостью. Но, когда мы подошли к гейту, то увидели: самолет был на взлетной полосе. Не знаю, почему нас не подождали…

Похожей историей делится и русская путешественница, летевшая с «Lufthansa»:

У меня был стыковочный рейс в Франкфурте, но первый лайнер обходил грозу и задержался на час. Мы высадились за 30 мин. до взлета второго самолета и побежали к гейту. К сожалению, мы опоздали на 5 мин., и нас отправили на другой рейс. Прождав 4 ч, мы оказались на борту. Но время шло, а лайнер стоял. Наконец пилот объявил: «Приношу извинения за промедление, мы ждем 2 опаздывающих пассажиров». Почему нас не ждали?

Я отправила жалобу руководству «Lufthansa», но мне ответили, что они выполнили свои обязательства. Потом мне объяснили, что из-за плохих погодных условий компания не рискнула задерживать самолет, на который мы не успели. За 4 часа грозовой фронт переместился, и они смогли ждать других пассажиров.

Заключение

Если приезжаете в аэропорт, ориентируясь на местное время, приведенное в билете, проблем не должно возникнуть. Но учтите, что предстоит пройти регистрацию и досмотр, поэтому прибывайте пораньше. Не увлекайтесь и отдыхом в лаунж-зоне или походами по магазинам! Компании приглашают на посадку по громкоговорителям, но подобное оповещение не входит в их обязанности. Если вы не явитесь по своей вине, то придется платить штраф или покупать новый билет. И, конечно, вы не улетите вовремя!

Первый перелет может быть волнующим и пугающим одновременно: кругом огромное сияющее пространство, постоянно что-то объявляют, на табло информация о вылетах сменяется быстрее, чем успеваешь моргнуть. Чувствовать себя немного потерянно в такой ситуации нормально. В новом выпуске рубрики « », отвечаем на следующий базовый вопрос, что и в какой последовательности нужно делать в аэропорту.

У меня куплены билеты на мой первый в жизни перелет. Что теперь?

Начинай собираться. Открывай свой билет и смотри, включен ли в стоимость багаж и сколько килограмм ты можешь везти с собой бесплатно. Как упаковать свой чемодан компактно и не облажаться, мы рассказывали . Если ты летишь лоукостером, в твой билет включена только ручная кладь. Это значит, что тебе предстоит забыть про чемоданы (ты удивишься, как это приятно), и утрамбовать все в один рюкзак. При необходимости багаж можно оплатить отдельно и ни в чем себя не ограничивать, а о том, как лучше использовать пространство рюкзака читай .


Что делать в аэропорту?

Для начала нужно попасть туда заранее. Это позволит сориентироваться и сделать все без спешки. Комфортное время для прибытия в большинство аэропортов - за 2 часа до твоего рейса. Первым делом в аэропорту ищи табло с прибытием и отправлением рейсов. Если ты не знаешь английского, тебе нужно всего два слова, чтобы понять, на какое табло смотреть. Arrival - рейсы прибывающие в аэропорт. Departure - рейсы вылетающие из аэропорта.

На табло тебя интересуют две вещи: номер стойки регистрации и статус. Находишь строку со своим рейсом (указаны время вылета, направление, номер рейса, по ним сверяйся) смотришь статус.

Статус может быть:

CHECK-IN (может быть подсвечен желтым) - регистрация началась, ты вовремя, отправляйся на стойку регистрации

BOARDING (часто - зеленый) - на твой рейс началась посадка, если ты приехал в аэропорт и увидел сразу вот это, то уже надо спешить.

CLOSED - посадка завершена.

DELAYED (красный) - рейс задерживается. Получи объяснения от представителя компании. Жди.

CANCELLED (красный) - рейс отменен. Отправляйся на сайт перевозчика или на стойку регистрации, чтобы получить объяснения от авиакомпании и понять, что делать дальше.

Если статус твоего рейса, который болтается в самом низу табло еще не обозначен - не пугайся, ты просто приехал(а) сильно заранее, что тоже неплохо. Осмотрись, найди свою стойку регистрации.

Стойка регистрации на табло обозначена двух- или трехзначной цифрой. Указатели в зале аэропорта помогут тебе найти нужный номер.

Что происходит на стойке регистрации?

На регистрации отдавай свой паспорт служащим, они зарегистрируют тебя на рейс. Там же зарегистрируют твой багаж и отправят его в грузовой отсек. Ты остаешься налегке с ручной кладью и свежевыписанным посадочным талоном. Регистрируясь, ты заявляешь авиакомпании, что собираешься вылетать.

В XXI веке эту процедуру можно сильно упростить. Многие авиакомпании предлагают регистрацию онлайн - сэкономь себе время. Помни, что если ты летишь лоукостером, регистрация на стойке в аэропорту может влететь тебе в € 30-50. Подробно о регистрации онлайн смотри .

Во многих аэропортах можно пройти self check-in . Ты регистрируешь себя на рейс самостоятельно в автоматах авиакомпаний, расположенных поблизости от стойки регистрации. Автомат напечатает посадочный талон для тебя и бирку для твоего багажа. Тебе останется его просто сдать в указанном отделении. Никаких очередей.

Зачем нужен посадочный талон?

Посадочный талон выглядит как прямоугольная карточка, которую все любят фотографировать с паспортом для инстаграма. Кстати, делать это не рекомендуют . Талон - это документ, подтверждающий твое право на посадку в самолет. В нем указаны твое имя, места в салоне, информация о вылете и прилете. Отрывная часть карточки, которая остается у авиакомпании, дублирует всю информацию. На посадочный талон приклеивают номер багажной бирки, чтобы можно было точно определить, что твой чемодан принадлежит именно тебе.

Что делать после регистрации?

Если тебя не провожает толпа друзей, можно сразу отправляться на досмотр security check и паспортный контроль . На твоем посадочном талоне и на табло написано, какой тебе нужен терминал и гейт.

Что это все такое?

Терминал - это большой узел аэропорта, за которым закреплено определенное количество рейсов. Выход на посадку осуществляется из них. Чем больше аэропорт, тем больше терминалов. В маленьких аэропортах, вроде минского, рижского и таллинского, терминал всего один. В главном французском аэропорту Сharles de Gaulle их около десятка. Поэтому первым делом ищи нужный терминал. Перемещение между ними может потребовать транспорта, это регулярно курсирующие в пределах аэропорта автобусы или небольшие поезда. Их бесплатно предоставляет авиакомпания или аэропорт, тебе просто нужно найти остановку, с которой отправляются в нужный тебе терминал.

Гейт (gate) - соответствующие своему английскому названию «ворота», которые и служат выходом на посадку в самолет. Нужный гейт ищи внутри терминала. Указатели тебе помогут.

Не совсем. Чтобы попасть в зону вылета нужно пройти еще через две очереди. Первая - security check. Тебя досматривают сотрудники службы безопасности, чтобы убедиться, что ты не берешь на борт и в целом не представляешь угрозы для окружающих. Ручную кладь, верхнюю одежду и металлические предметы тебя попросят выложить в корзину на транспортер, их просветят рентгеном, копаться в твоих вещах никто не будет. В некоторых аэропортах также просят достать из ручной клади ноутбуки и фотоаппараты, а также жидкости (ты ведь помнишь, что на борт можно брать с собой емкости с жидкостями объемом не больше 100 мл?).

Тебя попросят пройти через рамку металлоискателя. Из-за этой рамки кеды с металлическими элементами могут быть не лучшей идеей для полета. Их попросят снять и пройти рамку еще раз (могут выдать бахилки). Чтобы ускорить свое прохождение, на подходе отправь часы, кольца, ключи, телефон - все, что может не понравиться металлоискателю, - в сумку. Или сложи в карманы куртки, а ее отправь вместе с ручной кладью на ленту транспортера.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...