Трамвай аннушка экскурсия. Новогодние и рождественские экскурсии на трамвае

wrote in November 25th, 2016

Достаточно интересную, небольшую прогулку-экскурсию по Москве можно совершить и на трамвае. Например по маршруту трамвая А (а так же 3, 39) от м.Павелецкая до м.Чистые пруды.
Маршрут проходит по улице Новокузнецкая. Сразу слева мы видим 1.особняк П.А. Бачуриной - И.Е. Смирнова (ул. Новокузнецкая, д. 40). Изначально это был особняк П.А. Бачуриной, позднее перешедший к И.Е. Смирновой. Левая часть особняка построена в 1890 г. по проекту архитектора С.В. Шервуда - сына знаменитого создателя здания Исторического музея. Правую часть здания возвел архитектор С.Ф. Воскресенский в 1913 г., ранее творивший в стиле модерн, но ко времени работы на Новокузнецкой улице перешедшему к неоклассицизму. времени работы на Новокузнецкой улице перешедшему к неоклассицизму.



Далее (Новокузнецкая улица, 38) - 2.Покровский собор - кафедральный собор Русской древлеправославной церкви. После провозглашения в 1905 году манифеста о веротерпимости началось активное строительство новых старообрядческих церквей, в том числе и в Москве. В 1908 году в Замоскворечье на средства Ф. Е. Морозовой был приобретён участок земли, на котором 12 октября был заложен храм для местной старообрядческой общины. Проект здания был создан архитектором В. П. Десятовым. Церковь была освящена 26 сентября 1910 года.

Немного дальше слева (Новокузнецкая ул., 26 строение 1) 3. жилой дом, который настолько же не типичен для современной Москвы, насколько типичен для Москвы старой. Это образец распространённого в русской архитектуре типа полукаменного жилого дома. Этот кирпичный, первоначально одноэтажный дом был построен в первой половине XIX века как флигель в большой усадьбе. В 1875 году над каменным флигелем архитектор К. А. Козьмин надстроил деревянный этаж для нового хозяина усадьбы, купца, потомственного почётного гражданина Тимофея Терентьевича Волкова.

4.Практически напротив (справа по ходу) Особняк К.П. Бахрушина (Новокузнецкая ул., д. 27/6, стр. 1). В 1891 году старое владение купил Константин Петрович Бахрушин, младший сын первогильдейского купца Петра Алексеевича Бахрушина, одного из владельцев Товарищества кожевенной и суконной мануфактур «Алексея Бахрушина сыновья». в 1895-1896 годах архитектор К.К. Гиппиус, который являлся «домашним архитектором» Бахрушиных, перестраивает дом для семьи Константина Петровича в пышном, красивом стиле эклектики.

5. На остановке "Вишняковский переулок" находится Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ул. Новокузнецкая д. 23 стр. 5а) с церковью Святого Николая.

Двигаясь дальше слевой стороны видим два особняка за одной оградой работы архитектора И. И. Рерберга.
6. Ул. Новокузнецкая, д. 14, стр. 8 - .Особняк В.С. Татищева, который построен в 1900 году по проекту В. В. Шервуда для торговца обоями Сергея Гавриловича Протопопова. В 1911 году сын С. Г. Протопопова Николай продал участок графу Владимиру Сергеевичу Татищеву (1865 – 1928). Граф немедленно приступил к перестройке дома, для чего пригласил архитектора Густава Августовича Гельриха. Он изменил и отделку фасада, и планировку здания, внеся черты неоклассики в эклектичную отделку здания.


7. Новокузнецкая ул., 12 - Особняк Н.В. Урусовой. Он был построен в 1912 году по заказу Натальи Васильевны Урусовой, автором проекта выступил архитектор (по образованию - военный инженер) Иван Иванович Рерберг.

Практически напротив по правой стороне
8. Городская усадьба А.В. Целибеевой - М.Д. Карповой (Новокузнецкая ул., 11 с2). Была построена в 1 половине 19 века, в послепожарный период. Это была типичная для того времени небольшая городская усадьба - двухэтажный главный дом, стоящий по красной линии улицы, справа и слева от него - одноэтажные флигеля, за главным домом - двор с садом. Вплоть до конца XIX века усадьбой владела семья купцов Целибеевых, выходцев из Малоярославца, членов Рогожской старообрядческой общины.
На рубеже XIX – ХХ веков усадьба была куплена Тимофеем Геннадьевичем Карповым, потомственным дворянином. По его заказу архитектор А.П. Вакарин в 1900 году перестроил главный дом, превратив его в небольшой особняк, выполненный в формах эклектики, с оригинальной щипцовой кровлей и элементами классического ордерного декора на фасадах.

Трамвай минует метро Новокузнецкая, переезжает Обводной канал по Комиссариатскому мосту и пересекает Москва-реку.
Когда трамвай выезжает на Большой Устьинский мост, слева открывается вид на Кремль, а ближе к нам видим
9.Воспитательный Дом (Китайгородский пр., дом 9, стр. 1). Строительством Воспитательного дома Москва обязана Ивану Ивановичу Бецкому (1704-1795). Побочный сын князя И. Ю. Трубецкого, он учился в Копенгагенском кадетском корпусе, позже путешествовал по Европе, где познакомился с педагогическими теориями энциклопедистов. По возвращении он предложил Екатерине II проект Воспитательного дома в Москве для подкидышей и беспризорных младенцев. Учреждён Воспитательный дом был 1 сентября 1763 года, а его закладка состоялась 21 апреля 1764 года, в день рождения Екатерины II, на Васильевском лугу. Дом строили из камня разбираемой крепостной стены Белого города. Проект предусматривал возведение двух квадратов с внутренними дворами, соединённых между собою центральным корпусом, называемым на французский лад корделожи. Автор проекта остаётся пока неизвестным, предполагают петербуржца Ю.М.Фельтена. С 1764 по 1767 годы руководил строительством архитектор К. И. Бланк, он же построил западный квадрат. Корделожи строили архитекторы, приглашённые крупным жертвователем, П. А. Демидовым. Это Я. А. Ананьин и крепостной И. Ситников. Джованни (Иван) Жилярди построил часть Окружного строения по восточной границе участка до 1801 года.

10.Справа с моста видим одну из 7 сталинских высоток - жилой дом на Котельнической набережной (Котельническая набережная, д. 1/15). Фактически, строительство этой высотки началось в 1938 году, когда по проекту архитекторов Д.Н. Чечулина и А.К. Ростковского началось сооружение девятиэтажного правого крыла по Котельнической набережной как самостоятельного здания. Однако в 1948-1952 годах оно было включено в новый ансамбль с частичным изменением парадного фасада.

С остановки Площадь Яузские ворота мы видим немного вперед и слева конец улицы Солянка, где видим
11.главный дом усадьбы Боковых, начало 19 века (ул.Солянка,15).

А прямо и справа комплекс
12. .Городская усадьба А.А. Гончарова - Филипповых. Дом предков жены Пушкина Н.Н. Гончаровой, за свою красоту включенный в знаменитые «Архитектурные альбомы» М.Ф. Казакова. (Ул. Яузская, д. 1/15, стр. 2, 3, 5) с комплексом Храма Троицы Живоначальной в Серебряниках (Серебрянический пер., д. 1а, стр. 10).


Трамвай выезжает на Бульварное кольцо, первый бульвар - Яузский.
Справа -
13. Доходный дом и особняк наследников И. Н. Филиппова (Яузский бульвар, 13)

14. На углу Подколокольного переулка и Яузского бульвара (слева по ходу) Жилой дом Военно-инженерной академии им. В.В. Куйбышева
(Подколокольный пер., д.16) по проекту известного архитектора Ильи Александровича Голосова. По обеим сторонам прямоугольного портала с аркой, ведущей во двор, установлены две скульптуры-аллегории работы известного скульптора Алексея Евгеньевича Зеленского. Мужчина с книгой и отбойным молотком, который, по всей видимости, по замыслу автора, «грызет гранит науки», и женщина с винтовкой и снопом, «охраняющая закрома нашей Родины».

Переезжаем в Покровский бульвар.
15. Городская усадьба Ф. А. Толстого - Карзинкиных (Покровский бульвар, д.18/15, на левой стороне). В 1818 году разбогатевший на хлопковых тканях купецАндрей Сидорович Карзинкин приобрел дом у графа Фёдора Толстого.
В конце XIX века дом поделили брат и сестра: на первом этаже проживали художница Елена Андреевна Карзинкина с супругом писателем Николаем Дмитриевичем Телешовым.

На правой стороне бульвара
16.Дом Дурасова (Покровский бул., д.11)
В 1790-х годах представитель старинного русского дворянского рода бригадир Алексей Николаевич Дурасов выстроил на Покровском бульваре особняк в стиле классицизма.

Опять смотрим на левую сторону Яузского бульвара.
17.Доходный дом Ю. Т. Крестовниковой (Покровский бул., д. 14/6)
В 1913 году архитектор И. Герман строит на углу Покровского бульвара и Большого Трехсвятительского переулка большой доходный дом в неоклассическом стиле для Юлии Тимофеевны Крестовниковой, дочери Марии Федоровны Морозовой и Тимофея Саввича Морозова.

18. Дом Ю. Т. Крестовниковой (сестры C. Т. Морозова) (Покровский бульвар, 12). Перестроен в 1870-х годах архитектором В. А. Гамбурцевым; вновь перестроен в 1903 году по проекту архитектора П. А. Дриттенпрейса.

По правой стороне бульвара встречаем великолепное классическое здание
19. Покровские казармы (Покровский бульвар, д.3). Строительство их началось 7 июля 1798 года по указу императора Павла I, предложившего жителям города в обмен на освобождение от тягот постойной повинности добровольно профинансировать строительство казарм. Руководство строительством осуществлял светлейший князь Александр Андреевич Безбородко. В 1801 году строительство дома было завершено. Примечательно, что это первое в Москве здание, построенное специально для казарм.

Опять смотрим на левую сторону.
20.Жилой дом купцов Медынцевых (Покровский бул., д. 8, стр. 1) Дом № 8 был построен в 1881 г. по проекту архитектора Д.И. Певницкого.

Далее трамвай выезжает на Хохловскую площадь и Покровские ворота. На улице Покровка между трамвайными путями
21. .Гостиница у Покровских ворот (ул. Покровка, д. 17, стр. 1)
Площадь Покровские ворота хранит в своем названии память о воротах в стене Белого города. В самом начале XIX в. по указу императора Павла I у всех бывших ворот Белого города на белокаменных фундаментах XVI в. были возведены двухэтажные гостиницы, скорее всего, по проекту петербургского архитектора В.П. Стасова.

Далее трамвай выезжает на Чистопрудный бульвар. И сразу смотрим на лево.
22.Дом со зверями (Чистопрудный бульвар, д.14, стр. 3)
Бывший доходный дом церкви Троицы на Грязех. Семиэтажный двухподъездный кирпичный жилой дом бледно-зеленого цвета.
Построен в 1908-1909 гг. по проекту архитектора Л. Кравецкого и инженера-строителя П.К. Микини. Терракотовые барельефы фантастических животных, птиц и растений, выполнены художественной артелью «Мурава» по эскизам художника С.И. Вашкова – ученика Васнецова.

23. Дом Кожсиндиката (Чистопрудный бульвар, д. 12а, с. 1)
Конструктивистское здание Кожсиндиката построено в 1925-1927 гг. по проекту архитектора А.П. Голубева при участии инженера Е. Израиловича.

Далее, к сожалению, ЖЖ не дал загрузить фотки... :(
24. Театр Современник (на правой стороне бульвара)
Снова смотрим на левую сторону. Дом № 12, стр. 6, 7.
25. Усадьба С. И. Пашкова начала XIX века (фасад по Потаповскому переулку). Здесь в 1811 году родилась поэтесса Е. П. Ростопчина. В 1831 году усадьбу посещали А. С. Пушкин и Н. Н. Гончарова.
26. Флигель усадьбы Е. П. Кашкина - А. А. Дурасовой. (Архангельский пер., № 12/8, стр. 1) , выходящее на Чистопрудный бульвар двухэтажное здание начала XVIII века, второй этаж надстроен между 1802 и 1806 годами.
Все здания на левой стороне бульвара лучше рассмотреть на обратном пути трамвая от метро Чистые пруды.

Турагентством «КВЕСТ-ТУР», утвержден тематический план-график экскурсий на выходные и праздничные дни 2018 года, с историческим маршрутом «Калужская площадь - Чистые пруды». Тематические маршруты будут расширены по разным районам, они будут направлены на повышение интереса к истории нашей столицы и истории России в целом, а также на реализацию программ по приоритетным направлениям, которые откроют перед населением и подрастающим поколением следующие возможности;
- Предоставление всем школьникам и представителям других мало защищённых слоев населения, возможность посетить социально значимые экскурсионные поездки по историческим местам нашей столицы.
- Пробуждение у детей интереса и любви к стране, к её культуре и истории, в которой мы живём, ценностью которой представляется городской транспорт, предоставляемый ГУП «Мосгортранс».
- Содействие межнациональному, межконфессиональному и межкультурному общению, миру и согласию.

На наших экскурсиях вы отправитесь путешествовать в далекое прошлое:

Музыкально - историческая экскурсионная программа - «Трамвай Весны»
- Ворвёмся в Весну под стук колёс - трамвая «Аннушка».

«Трамвай Весны» – это самое романтическое место Москвы. Он помнит, как встречали весну в старые времена, как радовались весне в тяжелое послевоенное время, как московские улицы в 60-х годах наполнялись гуляющей до утра молодежью, и конечно, он помнит все сердечные обещания, данные друг другу влюблёнными на его сидениях. Без малого сто лет колесит он по Москве. За это время он много что видел и слышал и ему есть что рассказать Вам.
Во время путешествия, которое пройдёт по легендарному московскому маршруту трамвая «А», Вы узнаете истории любви знаменитых москвичей, артистов эстрады, театра и кино. Вспомним Любовь Орлову, Фаину Раневскую, фильмы «Покровские ворота», «Служебный роман», “Три тополя на Плющихе», «Мастер и Маргарита». Все эти фильмы, знаменитые актеры и московская весна абсолютно невозможны без песен. Их то мы с Вами и будем вспоминать, создавая праздничное весеннее настроение.
Во время экскурсионной паузы в непринужденной атмосфере для неформального общения, всем участникам предлагается горячие и прохладительные напитки на выбор.
Чтобы более полно погрузиться в Весну, будут звучать легендарные русские и советские песни о любви и о Москве, ведь наша «Аннушка» помнит все и с удовольствием Вам расскажет о самом интересном.


Даты проведения экскурсий;

Сбор в 12.00 и отправление в 12.10: - г. Москва, Калужская площадь (м.Октябрьская, Шаболовка 7/9, Трамвайное депо им.Апакова)




В стоимость входит:

2. «Век Московской жизни из окна трамвая» – Экскурсия посвящена истории московского трамвая, который видел царскую эпоху, советское время и с удивлением продолжает смотреть сейчас на то, что происходит за его окнами.
Во время путешествия, которое пройдёт по легендарному московскому маршруту трамвая «А», Вы узнаете, чем жила Москва до революции, как формировался ее облик в советское время, и кто сейчас занимает великолепные купеческие особняки Замоскворечья.
Кто и почему жил в сталинской высотке на Котельнической набережной, есть ли лебеди на Чистых прудах, куда делись Покровские ворота, как во времена Сталина сберегли Данилов монастырь, где в Москве течёт река Дон и откуда пошло отечественное телевидение.
Во время экскурсионной паузы в непринужденной атмосфере для неформального общения, всем участникам предлагаются горячие и прохладительные напитки на выбор.
Чтобы более полно погрузиться в эпоху, будут звучать легендарные русские и советские песни, ведь наша «Аннушка» помнит все и с удовольствием Вам расскажет о самом интересном.

Во время экскурсии будет достаточно остановок, где вы сможете запечатлеть на фото и видео, все достопримечательности.
Экскурсовод проведет с вами пешую экскурсию с выходом на Чистых прудах, где вам расскажут много интересного и нового.

Даты проведения экскурсий;
- 07.04; 08,04; 14.04; 15.04; 21.04; 22.04; 28.04; 29.04; 01.05; 05.05; 06.05; 07.05; 08.05; 09.05.

Сбор в 14.20 и отправление в 14.30: - г. Москва, Калужская площадь (м.Октябрьская, Шаболовка 7/9, Трамвайное депо им.Апакова)

Исторический маршрут - «Калужская площадь - Чистые пруды - Калужская площадь»
Протяженность экскурсии - 2 часа.
Трамвай «ТАТРА Т3», стилизованный в эпоху времен НЭПа,

Стоимость билета; взрослый - 850 руб., детский - 425 руб (до 9 лет).
В стоимость входит:
Транспортное обслуживание, работа профессионального гида, живой звук и угощение горячими и прохладительными напитками от турагентства «Квест-Тур №1»

**Примечание:
Компания оставляет за собой право на изменение порядка и времени проведения экскурсий без сокращения программы.
Билеты бронируются за 5 дней до намеченной даты со 100% предоплатой.
Возврат билетов производится за 3 дня до мероприятия.

Внимание!

Бесплатное посещение экскурсии распространяется на следующих гостей:

Инопланетяне;
- малыши от 0 до 5 лет;
- пожилые люди от 75 лет и старше;
- инвалиды всех категорий + 1 сопровождающий, по предворительной заявке;
- дети из многодетных семей *родители по полной стоимости;
- журналисты по предъявлению удостоверения и визитной карточки;
- консьержи и управляющие гостиниц по предъявлению удостоверения и визитной карточки;
- дети из детских домов и интернатов в составе организованной группы, по предварительной заявке;

Бесплатное посещение экскурсии для групп 5 и более человек на 1 автобус допускается только по предварительной заявке на e-mail: it@сайт , после согласования времени и даты с администрацией проекта.

Администрация проекта в праве отказать в бесплатном посещении экскурсии для 5 и более человек на 1 рейсе в дни высокой коммерческой загрузки (суббота, воскресенье, праздничные дни). Просьба с пониманием отнестись к данному условию. Tramtavern "Annushka" коммерческий проект. Высокая загрузка и коммерчески успешная деятельность проекта обеспечивает возможность на регулярной основе предоставлять бесплатный проезд для граждан из маломобильных групп и детей, оставшихся без попечения родителей.

** Туры можем проводить на 7 языках, по предварительной заявке.

По знакомым и не знакомым местам и поностальгировать под любимую музыку. Не важно на чём, можно пешком, на автобусе, троллейбусе или же на трамвае.

В столице России существует более 50 трамвайных маршрутов. Жители и гости Москвы первый раз прокатились на трамвае в 1899 году, с тех пор он стал любимейшим транспортом романтиков и творческих людей. Трамвай персонаж многих литературных произведений.

«Мастер и Маргарита», «Девушка без адреса», «Место встречи изменить нельзя» это далеко не все фильмы и произведения, где в трамваях происходят судьбоносные встречи и философские разговоры.

Всем знакомые и родные красно-белые вагоны московского трамвая напоминают прошлое, и как машина времени, проносят наши воспоминания в XX век.

Сегодня мы можем также прочувствовать романтику поездок на трамваях, читать любимую книгу или же подпрыгивая на стрелках любоваться Москвой.

39 трамвай – находка для туриста

39 маршрут один из самых длинных трамвайных маршрутов в Москве. «Туристический трамвай» проходит 17 километровый путь от станции метро «Чистые пруды» и до станции метро «Университет». Маршрут трамвая полностью заменяет экскурсию по различным уголкам Москвы. Проезжая по маршруту, вы увидите большое количество достопримечательностей Москвы о которых возможно вы слышали, но никак не могли посетить. Будут красивые усадьбы и домики, Донской и Свято-Данилов монастыри, Ломоносовский и Ленинский проспекты с их сталинскими постройками, памятники, фонтаны, старинные вокзалы и много других интересных мест. А в конце вашей экскурсии у вас есть возможность пройтись пешком до МГУ (Московский Государственный Университет).

Достопримечательностей будет настолько много, что здесь не хватит места перечислить и рассказать про каждую. Мы предлагаем узнать о некоторых из них, а с некоторыми ознакомиться во время поездки.

Чистые пруды и памятник Грибоедову


Ваше ожидание трамвая возле станции «Чистые пруды» пройдёт не скучно. Здесь вы ознакомитесь с памятником писателю, известному не только в России, но и в других странах - Александру Грибоедову. Величественный и парадный образ Грибоедова придаёт Чистопрудному Бульвару великолепие.

Яузский бульвар

На одном из красивейших бульваров Москвы трамвай проедет мимо красивых домов и церквей. Один из них красочный, ярко – голубой храм Троицы в Серебряниках.


По некоторым данным храм существует с XVI века и назван в честь мастеров серебряных изделий, которые жили в этом районе и были причастны к строительству храма.

Cталинская высотка

При выезде из бульвара, перед вами во всей красе покажется первая из семи сталинских высоток – дом на Котельнической набережной.


Дом был построен вблизи слияния двух рек – Москвы и Яузы. Проезжая по мосту у вас будет возможность хорошенько разглядеть этот знаменитый дом. С правой стороны моста откроется очаровательный вид на Кремль.

Данилов монастырь

Еще одна достопримечательность поездки – Данилов монастырь. Это место хранит в себе многолетнюю историю. Монастырь был основан 1560 году, царём Иваном IV Грозным. 1561 году близ монастыря был устроен русский лагерь, когда войска крымского хана Казы-Гирея приближались к Москве.


Кроме этого на территории монастыря происходили очень много исторических моментов, что делает его одной из уникальных достопримечательностей не только Москвы, но и всей России. Если вы хотите рассмотреть получше здания на территории монастыря, прикоснуться к истории, то вы можете сойти с трамвая и прогуляться по окрестностям монастыря.

Это всего лишь одна маленькая часть всех прекрасных мест, которые шумно и медленно проезжает 39 трамвай. Мы не будем раскрывать все тайны маршрута. Можем лишь сказать, такая поездка обязательно должна быть в ваших планах. Можно просто одному прокатиться в поисках вдохновения или же шумной компанией, вместе восхищаясь красотой Москвы и подпевая Ирине Богушевской:

«Тридцать девятый ковчег,
Сдан в аренду влюбленным парам.
И продолжает пробег,
По небесам и бульварам.
Трапеза духа, плоти трепет -
Тридцать девятый ткёт и крепит
Нити путей, летя во весь oпoр,
Не отдыхая в депо!»

Весёлого путешествия!

"Маршруты московские, маршруты знакомые
Засядем в "букашечку", махнем наугад:
По кругу широкому, колечку Садовому,
По улицам узеньким свернем на Арбат".


Любите ли вы кататься по городу на наземном транспорте? Я - очень! Когда есть выбор между метро, трамваем/автобусом, всегда выберу второй вариант.
Разве что-то может сравниться с неспешной поездкой по улицам города? А если общественный транспорт ещё колесит по историческому центру, когда из окна автобуса так интересно рассматривать прохожих и знакомые достопримечательности - вообще бесценно))
В любом новом месте обязательно выбираю поездку на городском транспорте, начинаю на город и людей смотреть совсем другими глазами.

Городской портал собрал интересную подборку маршрутов, для таких же ценителей, как и я. Делюсь с вами, друзья.

Самый короткий маршрут автобуса - А
Длина этого маршрута, протянувшегося от улицы Академика Зелинского до станции метро «Университет», всего чуть больше 3 километров. Пешеход со средней скоростью может преодолеть это расстояние за 30-40 минут. Но когда спешишь, не до прогулок, поэтому автобус здесь очень нужен, особенно если учесть, что основная его функция - соединить две линии метро. Делает он это шустро, так как едет по дороге, свободной от пробок. Своё движение он прекращает в 10 вечера.

Уникальный маршрут - монорельс
От метро «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна или обратно вы можете проехать на единственном в России монорельсе, начавшем свою работу в ноябре 2004 года как экскурсионный маршрут, ведь вдоль него расположены и вход на ВВЦ, и телецентр, и усадьба Шереметевых, и другие московские достопримечательности. Сейчас ежедневно им пользуются около 20 тысяч человек. Здесь действуют билеты метро, пересесть со станций «Тимирязевская» и ВВЦ можно бесплатно.

Маршрут трамвая «Аннушка» - А
Этот маршрут действует уже более 100 лет, и, несомненно, за это время стал самым известным не только для москвичей, но и для гостей города. Сначала он шёл по Бульварному кольцу, имеющему название «Кольцо А», которое ласково превратили москвичи в «Аннушку». Затем он несколько раз менял свой путь и сейчас начинается от Калужской площади, идёт через центр столицы до Чистых прудов. Несмотря на смену направления, название народ прочно закрепил за этим маршрутом. Некоторые читатели «Мастера и Маргариты» связывают название «Аннушка» со смертью Берлиоза, но на самом деле ничего общего у них нет. Особенность «Аннушки» в том, что в её составе работает одноименный и единственный в Москве вагон-ресторан.

Маршрут трамвая №9 с оборотом в тупике
Недалеко от станции метро «Менделеевская» находится необычный для Москвы трамвайный маршрут, поезда которого состоят из двух сцепленных вагонов, имеющих по 5 дверей с каждой стороны. Он идёт по Лесной улице к Белорусскому вокзалу. Именно большое количество людей и машин в центре, а также застройка офисами трамвайного кольца обусловили использование челночной системы «тяни-толкай», по которой вагоны, как в метро, не разворачиваются, а едут взад-вперед, и двери в них открываются на две стороны.

Самый туристический маршрут трамвая - №39
Путь трамвая №39, как и «Аннушки», начинается на Чистых прудах, затем проходит по Бульварному кольцу и заканчивается у метро «Университет». И так было всегда, с момента его открытия в 1963 году. Туристическим он является потому, что, расположившись в вагоне трамвая у окошка, любой турист увидит, проезжая, а где нужно, и выходя, старинные усадьбы и домики, Донской и Свято-Данилов монастыри, Ломоносовский и Ленинский проспекты с их сталинскими постройками. А приехав до конечной, каждый пешком может дойти до главного здания легендарного Московского государственного университета.

Самый туристический маршрут троллейбуса - №7
Некоторые москвичи предпочитают ездить троллейбусами, и если их туристы попросят назвать удобный для них маршрут, то они, конечно же, посоветуют №7. Едет он от Калужской площади (у парка Горького) до парка Победы. Уже сами эти остановки заинтересуют гостей столицы, а расположившись в троллейбусе, проезжаем по Ленинскому проспекту, далее по улице Косыгина, затем через смотровую площадку Воробьевых гор, потом у здания МГУ и по набережной Москвы-реки до Киевского вокзала, у которого сворачиваем на Кутузовский проспект и движемся до конечной. Любая остановка - возможность увидеть старинную и новую Москву.

Самый инновационный маршрут трамвая - №1 7
Какие инновации могут быть в трамвайном маршруте? А вот могут: во-первых, изоляция полотна от автомобильного транспорта, во-вторых, новая технология скрепления рельс и шпал, в-третьих, платформы для посадки и ступенька трамвая на одном уровне, в-четвёртых, посадка пассажиров производится на все двери. А в-пятых, ещё запланировано обеспечение трамваем светофорной «зелёной волны» для себя. Не верите, что это всё может быть? Проедьте на трамвае №17, который идёт по маршруту «Останкино-Медведково».

Маршрут троллейбуса «Букашка» - Б
Когда-то давно, в 1912 году, на Садовом кольце, которое называлось «Кольцо Б», место конок занял трамвай, заменённый через 25 лет троллейбусом. Его маршрут, естественно, назывался «Б», однако название «Букашка», данное москвичами ещё трамваю, стало родным и новому виду транспорта. Сейчас по внешней и внутренней сторонам Садового кольца пассажиры движутся в троллейбусах с трафаретами «Б-красная» и «Б-черная». На внешнем маршруте по субботам, заплатив за проезд ничуть не больше, чем прежде, вы станете слушателем бардовских песен.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...