Аэропорты грузии. Аэропорты грузии Vanilla sky авиакомпания

Ставка на развитие авиации сделана верная, поскольку приличный западный турист выбирает путешествие в первую очередь самолетом, это экономия времени и нервов, а в маленькой стране с неоднозначной пока репутацией (для туриста) это еще и вопрос безопасности. Кроме того, как известно, инфраструктурные проекты - один из основных рычагов экономического подъема.

На фоне этого развития грузинские авиакомпании разорялись одна за другой. Совсем исчезла с рынка компания Грузинские Международные авиалинии (бывшая Евролайн). Полностью прекратила пассажирские рейсы Sky Georgia, не так давно обещавшая впервые в истории открыть прямые рейсы в Нью-Йорк, правда сайт компании обещает возобновление пассажирских рейсов летом этого года. Air Batumi избавились от своего старого Боинга после сезона неудачной работы на рынке Батуми, анонсировали скорое появление Fokkera-50, более подходящего для линий малой протяженности, но анонс на сайте компании висит уже несколько месяцев, а рейсы все еще не выполняются. На этом фоне дела у национального перевозчика Эирзены - Грузинских авиалиний обстоят относительно хорошо, хотя компания вынуждена была отказаться от самого нового самолета в своем флоте - Боинга 737-700 и не так давно потеряла один из своих лайнеров CRJ-100 во время авиакатастрофы в Конго. Но по крайней мере полеты не прекращались. Полагаю, что серьезным подспорьем для существования Эирзены является обслуживание грузинского правительства и выполнению работ по заказу ООН. Ну и, конечно, открытые не так давно прямые рейсы в Москву - серьезная поддержка для авиакомпании. В этом году Эирзена добавила в свою маршрутную сеть рейсы из аэропорта Батуми, в том числе в расписании Домодедово есть и прямой рейс в Москву. Несмотря на рост показателей в аэропортах на деятельности грузинских авиакомпаний это совсем никак не отразилось. Не понятно в чем причина, но по ключевым направлениям не представлена даже Эирзена, так нет рейсов грузинских авиакомпаний по таким загруженным направлениям как Баку и Стамбул, да и в Киев из Тбилиси формально осуществляются только код-шеринговые рейсы украинских партнеров. Как-то это не логично. Поясняющей информации на сей счет нет.

С оживлением туризма в прославленной Сванетии возникла необходимость наличия аэропорта и он сравнительно быстро был построен рядом с городком Местиа. Удивительно и непонятно, но переводчиком на этом направлении была назначена канадская авиакомпания Kenn Borek (возможно, министр экономики пролобировала компанию из страны, в которой работала до назначения на работу в правительство?), перегнали Твин Оттер (кстати, именно этот экземпляр имел раньше водные лыжи и совершал перевозки на воде), привезли на вахту пилотов и работают, часто отменяя рейсы по причине плохой видимости на перевалах, через которые пролегает трасса. Возможно, иностранная авиакомпания была выбрана потому, что на местном рынке подходящего флота нет, а осуществлять рейсы на советских кукурузниках позорно. Президент пообещал, что к 2012 году будут закуплены новые французские самолеты (видимо, марки АТР) для региональных рейсов. В рамках какой авиакомпании и для каких маршрутов это будет осуществлено не раскрывается, но пока Местиа единственный аэропорт, на который можно сделать ставку. Хорошее дело, впрочем, оказалось недоделанным до конца, до сих невозможно самостоятельно забронировать билеты из-за рубежа, нет интернет-сайта. Непонятно почему не запущен рейс в Местиа из Батуми... Новый аэропорт имени Царицы Тамары, построенный архитектором Йоргеном Майером, подвергся всего через 4-5 месяцев после открытия ремонту, его заново замазывали и красили, в момент нашего там присутствия. Мнения местных жителей насчет архитектуры аэропорта разделились, модное здание действительно видно из многих точек города, и пока оно сильно выбивается из окружающего вида, что не всем нравится.

Чтобы приобрести билеты на перелет в Местиа я больше чем за месяц сделал перевод в Грузию и мне купили билет, стоимостью около 45 долларов, то есть вполне доступно. Вроде на кукурузниках на летнее время еще назначены рейсы из аэродрома Натахтари, что под Тбилиси, цены ниже. Рейсы выполняет авиакомпания Vanilla Sky, но подробности в интернете отсутствуют.

Мы прибыли в аэропорт как полагается за пару часов, но регистрацию открыли буквально перед самым вылетом. Поскольку билеты были куплены дистанционно и они у нас отсутствовали, я полагал, что электронный билет на то и электронный, что он есть в системе и физическую его копию иметь не нужно. Но именно в этот день что-то случилось с системой и с меня требовали именно распечатку билета (замечу, вежливо и сами потом разобрались с ситуацией), поэтому иметь в виду это стоит, да и не только в этом случае, недавно совершенно вопиюще распечатки билетов требовали латвийские пограничника в рижском аэропорту, так как не было посадочных на второй сегмент трансферного рейса, но это совсем другая история.

Нескольких человек вылетающих в Местиа отвезли на задворки аэропорта в сопровождении полиции. Когда я достал фотоаппарат и начал снимать самолет мне ничего не сказали, оставляю такие подробности потому что еще во многих странах в человеке с фотоаппаратом подозревают шпиона или террориста, в Грузии эти пережитки дикого прошлого тоже периодически всплывают в мозгах особо усердных граждан. (МВД стоит на этот счет издать какую-нибудь дерективу.)

Самолет DHC-6 Twin Otter, специально оформленный сванскими башнями и призывом проводить выходные в Местиа.

Ан-28 и проводившая нас полицейская машина:

Инструктаж на английском языке:

В эти дни в Грузии гостила президент Литвы Даля Грибаускайте, на перроне - самолет литовских ВВС, оказывается полет президента сопровождают военные. На заднем плане
старое здание аэропорта Ново-Алексеевка, подвергшееся капитальному ремонту, сейчас представляет собой ВИП-терминал.

Самолет рассчитан на 19 пассажиров, туалета нет:

Пролетаем над Тбилиси:

Один из нескольких поселков беженцев близ Тбилиси, построенных после войны в августе 2008 года:

Пролетаем Гори, расположенный на слиянии трех рек.

Крепость Горисцихе в центре Гори:

По правую сторону вдалеке виден Цхинвали, оказывается новоявленная столица очень маленькая.

Самолет делает существенный крюк, облетая Южную Осетию, и устремляется на северо-запад к перевалам. Сначала горы совсем небольшие и где-то далеко внизу, но они быстро вырастают и вот мы уже лавируем среди заснеженных вершин.

За этими горами Россия:

Снег начал таять, создавая узоры:

Оползень:

Позади 50 минут полета, показались первые сванские башни:

Недалеко от центра Местиа:

Видно взлетно-посадочную полосу:

И новехонький аэропорт:

Идем на посадку:

Подруливаем к зданию аэровокзала. Когда мы приземлились я хотел сделать снимок, но один из полицейских сказал, что фотографировать нельзя. Тогда я поинтересовался, как это так, в Тбилиси можно, а здесь нельзя? Ну тогда снимай, ответил он мне.

Аэропорт внутри:

Вон тот гражданин, смотрящий прямо в камеру, подло заложил, что я посмел сфотографировать режимный объект, как раз тому полицейскому, разговор с которым я описал выше. Полицейский только отмахнулся.

Территорию вокруг еще только предстоит облагородить.

Грузия. Перелет из Тбилиси в Сванетию. June 14th, 2011

Ставка на развитие авиации сделана верная, поскольку приличный западный турист выбирает путешествие в первую очередь самолетом, это экономия времени и нервов, а в маленькой стране с неоднозначной пока репутацией (для туриста) это еще и вопрос безопасности. Кроме того, как известно, инфраструктурные проекты - один из основных рычагов экономического подъема.

На фоне этого развития грузинские авиакомпании разорялись одна за другой. Совсем исчезла с рынка компания Грузинские Международные авиалинии (бывшая Евролайн). Полностью прекратила пассажирские рейсы Sky Georgia, не так давно обещавшая впервые в истории открыть прямые рейсы в Нью-Йорк, правда сайт компании обещает возобновление пассажирских рейсов летом этого года. Air Batumi избавились от своего старого Боинга после сезона неудачной работы на рынке Батуми, анонсировали скорое появление Fokkera-50, более подходящего для линий малой протяженности, но анонс на сайте компании висит уже несколько месяцев, а рейсы все еще не выполняются. На этом фоне дела у национального перевозчика Эирзены - Грузинских авиалиний обстоят относительно хорошо, хотя компания вынуждена была отказаться от самого нового самолета в своем флоте - Боинга 737-700 и не так давно потеряла один из своих лайнеров CRJ-100 во время авиакатастрофы в Конго. Но по крайней мере полеты не прекращались. Полагаю, что серьезным подспорьем для существования Эирзены является обслуживание грузинского правительства и выполнению работ по заказу ООН. Ну и, конечно, открытые не так давно прямые рейсы в Москву - серьезная поддержка для авиакомпании. В этом году Эирзена добавила в свою маршрутную сеть рейсы из аэропорта Батуми, в том числе в расписании Домодедово есть и прямой рейс в Москву. Несмотря на рост показателей в аэропортах на деятельности грузинских авиакомпаний это совсем никак не отразилось. Не понятно в чем причина, но по ключевым направлениям не представлена даже Эирзена, так нет рейсов грузинских авиакомпаний по таким загруженным направлениям как Баку и Стамбул, да и в Киев из Тбилиси формально осуществляются только код-шеринговые рейсы украинских партнеров. Как-то это не логично. Поясняющей информации на сей счет нет.

С оживлением туризма в прославленной Сванетии возникла необходимость наличия аэропорта и он сравнительно быстро был построен рядом с городком Местиа. Удивительно и непонятно, но переводчиком на этом направлении была назначена канадская авиакомпания Kenn Borek (возможно, министр экономики пролобировала компанию из страны, в которой работала до назначения на работу в правительство?), перегнали Твин Оттер (кстати, именно этот экземпляр имел раньше водные лыжи и совершал перевозки на воде), привезли на вахту пилотов и работают, часто отменяя рейсы по причине плохой видимости на перевалах, через которые пролегает трасса. Возможно, иностранная авиакомпания была выбрана потому, что на местном рынке подходящего флота нет, а осуществлять рейсы на советских кукурузниках позорно. Президент пообещал, что к 2012 году будут закуплены новые французские самолеты (видимо, марки АТР) для региональных рейсов. В рамках какой авиакомпании и для каких маршрутов это будет осуществлено не раскрывается, но пока Местиа единственный аэропорт, на который можно сделать ставку. Хорошее дело, впрочем, оказалось недоделанным до конца, до сих невозможно самостоятельно забронировать билеты из-за рубежа, нет интернет-сайта. Непонятно почему не запущен рейс в Местиа из Батуми... Новый аэропорт имени Царицы Тамары, построенный архитектором Йоргеном Майером, подвергся всего через 4-5 месяцев после открытия ремонту, его заново замазывали и красили, в момент нашего там присутствия. Мнения местных жителей насчет архитектуры аэропорта разделились, модное здание действительно видно из многих точек города, и пока оно сильно выбивается из окружающего вида, что не всем нравится.

Чтобы приобрести билеты на перелет в Местиа я больше чем за месяц сделал перевод в Грузию и мне купили билет, стоимостью около 45 долларов, то есть вполне доступно. Вроде на кукурузниках на летнее время еще назначены рейсы из аэродрома Натахтари, что под Тбилиси, цены ниже. Рейсы выполняет авиакомпания Vanilla Sky, но подробности в интернете отсутствуют.

Мы прибыли в аэропорт как полагается за пару часов, но регистрацию открыли буквально перед самым вылетом. Поскольку билеты были куплены дистанционно и они у нас отсутствовали, я полагал, что электронный билет на то и электронный, что он есть в системе и физическую его копию иметь не нужно. Но именно в этот день что-то случилось с системой и с меня требовали именно распечатку билета (замечу, вежливо и сами потом разобрались с ситуацией), поэтому иметь в виду это стоит, да и не только в этом случае, недавно совершенно вопиюще распечатки билетов требовали латвийские пограничника в рижском аэропорту, так как не было посадочных на второй сегмент трансферного рейса, но это совсем другая история.

Нескольких человек вылетающих в Местиа отвезли на задворки аэропорта в сопровождении полиции. Когда я достал фотоаппарат и начал снимать самолет мне ничего не сказали, оставляю такие подробности потому что еще во многих странах в человеке с фотоаппаратом подозревают шпиона или террориста, в Грузии эти пережитки дикого прошлого тоже периодически всплывают в мозгах особо усердных граждан. (МВД стоит на этот счет издать какую-нибудь дерективу.)

Самолет DHC-6 Twin Otter, специально оформленный сванскими башнями и призывом проводить выходные в Местиа.

Ан-28 и проводившая нас полицейская машина:

Инструктаж на английском языке:

В эти дни в Грузии гостила президент Литвы Даля Грибаускайте, на перроне - самолет литовских ВВС, оказывается полет президента сопровождают военные. На заднем плане
старое здание аэропорта Ново-Алексеевка, подвергшееся капитальному ремонту, сейчас представляет собой ВИП-терминал.

Самолет рассчитан на 19 пассажиров, туалета нет:

Пролетаем над Тбилиси:

Один из нескольких поселков беженцев близ Тбилиси, построенных после российского вторжения:

Пролетаем Гори, расположенный на слиянии трех рек.

Крепость Горисцихе в центре Гори:

По правую сторону вдалеке виден Цхинвали, оказывается новоявленная столица очень маленькая.

Самолет делает существенный крюк, облетая Южную Осетию, и устремляется на северо-запад к перевалам. Сначала горы совсем небольшие и где-то далеко внизу, но они быстро вырастают и вот мы уже лавируем среди заснеженных вершин.

За этими горами Россия:

Снег начал таять, создавая узоры:

Оползень:

Позади 50 минут полета, показались первые сванские башни:

Недалеко от центра Местиа:

Видно взлетно-посадочную полосу:

И новехонький аэропорт:

Идем на посадку:

Подруливаем к зданию аэровокзала. Когда мы приземлились я хотел сделать снимок, но один из полицейских сказал, что фотографировать нельзя. Тогда я поинтересовался, как это так, в Тбилиси можно, а здесь нельзя? Ну тогда снимай, ответил он мне.

Аэропорт внутри:

Вон тот гражданин, смотрящий прямо в камеру, подло заложил, что я посмел сфотографировать режимный объект, как раз тому полицейскому, разговор с которым я описал выше. Полицейский только отмахнулся.

Территорию вокруг еще только предстоит облагородить.

Вы можете поддержать блог, сделав перевод c банковской карты через

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...