Проездной в кракове на три дня. SFW - приколы, юмор, девки, дтп, машины, фото знаменитостей и многое другое

Приезжая в любой чужой город, а тем более страну, мы планируем провести некоторое время, осматривая те или иные достопримечательности и посещая запланированные объекты. Кто-то это делает, взяв напрокат автомобиль, кто-то покупает в отеле или туристическом агентстве готовые туры или экскурсии, а кто-то это делает самостоятельно, стараясь максимально погрузиться в атмосферу и обычную жизнь города или страны, в которую он приехал. Если вы решили выбрать последний способ, немаловажным фактором будет понимание и знание особенностей городской и пригородной сети общественного транспорта того города, где вы собираетесь побывать. Это позволит сэкономить вам время, учесть различные нюансы и заблаговременно определить для себя некоторые ключевые моменты во время передвижения между объектами, которые запланированы для посещения. Сегодня я расскажу о городском и пригородном транспорте польского Кракова, в котором не так давно побывал, успев за два дня увидеть очень много и собрать огромное количество фотоматериала для публикаций. Возможно, кому-нибудь, кто планирует свое путешествие в этот город, данная информация окажется полезной Начнем с пригородной сети - электрички и пригородные автобусы. Главный вокзал Кракова называется Dworzec Główny. Здесь расположен и железнодорожный, и автовокзал. С железнодорожного вокзала отправляются поезда, пригородные электрички, а также экспресс до Краковского международного аэропорта. Перед входом в тоннель, справа, билетная касса. Сам вход в тоннель сильно напоминает наши вокзалы - весь окруженный лотками с прессой и снэками.
Выход на один из перронов. Только здесь можно насчитать 5 люминесцентных ламп. Повсюду висят камеры видеонаблюдения.
Железнодорожный экспресс до аэропорта или рельсовый автобус. Он курсирует каждые 30 минут и его остановка расположена в 350 метрах от главного терминала аэропорта. Время пути до аэропорта составляет 20 минут, стоимость проезда - 20 злотых (около 5 евро)
Многие транспортные средства имеют ручную систему открывания дверей. Подошел, поднес руку к сенсорной или обычной кнопке - дверь открылась. На мой взгляд, очень удобно как зимой, так и летом. Зимой вагон внутри не остывает, а летом из него не выходит охлажденный кондиционированный воздух. Сразу вспоминаются наши электрички с вечно промерзшими тамбурами
Рядом на платформе стоит пригородная электричка, которая по внешнему виду служит гораздо дольше современного рельсового автобуса. Зайдем внутрь, сравним с нашими электричками.
Электричка для людей. Просто, но комфортно. Удобные мягкие сиденья, чистые занавески на окнах, небольшие пространства между дверьми, всего по 4 ряда сидений
Соседний вагон.
Для удобства покупки билетов и избежания очередей у билетных касс повсюду на перроне установлены билетные автоматы с подробной инструкцией правильного выбора нужного билета и направления, а также осуществления его покупки. Электричек есть несколько типов - некоторые ходят как экспресс-маршруты, останавливаясь только на основных станциях, а некоторые - osobowe - на всех станциях по пути следования и идут намного дольше.
Табло помощи в переходах на вокзале Стандартная схема помощи пользования транспортом, которую можно найти на каждом шагу. Здесь очень подробно рассказывается о том, как добраться до аэропорта, есть схема движения электричек, их расписание и тарифная сетка. Тариф разбит по трем зонам в зависимости от дальности поездки. Стоимость билета по зонам - 3,5; 6,30 и 8,70 злотых. Так, поездка на соляные копи Велички вам обойдется в 3,5 злотых (около 1 евро). Кстати, билеты имеют время действия - 2 часа для первой зоны, 4 - для второй, 6 - для третей. Отсчет времени начинается, как только вы закомпостировали билет. Т.е. вы можете выйти на какой-нибудь станции, погулять там полчаса и на следующем поезде поехать дальше без доплаты. Главное - вписаться во время билета.
Вообще стоит сказать, что информационная составляющая в Кракове великолепная, как и должно быть в любом туристическом городе. Много табличек, пиктограмм и указателей. Все понятно и четко.
Рядом с ж/д вокзалом - центральный автовокзал. Здание небольшое, как в любом нашем городе - немиллионнике.
Вот только внутри вокзал отличается довольно сильно. Первое, что бросилось в глаза - нет привычной толпы в зале и около билетных касс.
Информационное табло с расписанием рейсов. Сказать, что их много - ничего не сказать. Их просто огромное количество
Фото, чтобы понять размер расписания.
Здесь же рядом еще одно информационное табло, на нем отображаются ближайшие рейсы, которые отправляются.
Кассовый зал.
Касса работает очень быстро, над окошком расположено информационное табло, на которое выводится информация о ближайших рейсах. Так как мы собираемся ехать в Аушвиц, приобретаем билет на ближайший автобус. Билет стоит 12 злотых (около 3 евро)
Посадочные платформы расположены на двух ярусах: верхнем - на уровне здания автовокзала и под ним. Отсюда уходят рейсы ближнего направления. Автобусы, как правило, небольших размеров и только автобусы до лыжного курорта Закопане все большие, т.к. туда едет почти беспрерывный поток людей с массой снаряжения и поклажи.
Наш автобус до Аушвица. Обычная маршрутка. Кстати, многие не покупают билет в кассе, а покупают прямо у водителя. Это стоит учесть. Если у вас билет - нужно протолкнуться через толпу студентов и местных жителей, показав билет, чтобы войти первыми. Иначе, возможно, будете стоять. Водитель, продавая билет, выдает чек с небольшого терминала, установленного на приборной панели, а не так как у нас, просто кладет деньги в карман, фактически обманывая работодателя.
В Кракове городской транспорт представлен автобусами (120 маршрутов), трамваями (23 маршрута) и такси. Начинается движение транспорта около пяти часов утра, а заканчивается чуть позже одиннадцати вечера. Однако на некоторых маршрутах курсируют и ночные автобусы. Интервалы движения транспорта в будний день обычно не превышают 15 минут. Ходит транспорт с довольно высокой скоростью. Власти города взяли на вооружение концепцию: "выше скорость - меньше подвижных составов". Так что не забывайте держаться за поручни, особенно на поворотах. Сеть городского транспорта довольно плотная. На каждой остановке висит расписание для каждого маршрута. Когда трамвайная остановка находится перед развилкой путей, то таблички с номерами маршрутов сгруппированы в зависимости от того, куда потом поворачивают трамваи, и рядом помещается табличка со стрелкой, указывающей направление движения. Очень удобно для ориентирования. Кстати, с расписанием городского транспорта также можно ознакомиться в интернете на сайте городской транспортной компании Кракова. Расписание очень подробное и понятное, поэтому свои поездки можно запланировать заранее, увязав их по карте с желаемыми объектами для посещения
Информационное табло, на котором указывается сколько минут осталось до подхода того или иного маршрута. Очень удобно. Заранее знаешь, что у тебя есть 15 минут, чтобы, например, купить бутылку воды в магазинчике около остановки
Остановки, как и железнодорожные платформы, оборудованы автоматами для продажи билетов На каждой остановке висит схема городского транспорта, расписание для каждого маршрута на будние дни, субботу и воскресенья с праздниками. Расписание это всегда точно соблюдается. Впрочем, иногда из-за автомобильных пробок в центре города опоздания все же случаются. Кроме времени отправления в расписании указываются так же основные точки на маршруте. В Кракове существует четыре основных типов автобусов. К какому типу какой относится можно определить по первой цифре номера маршрута: городские (обычные) с номерами №100-199 и 400-499; пригородные (на которые нужно покупать специальные билеты) с номерами №200-299; экспрессы (przyspieszone) - №500-599) и ночные - №600-699. В автобусах висят специальные табло, на которых поочерёдно высвечивается номер маршрута, начальная и конечная остановка, текущее время и именинники на сегодняшний день.
Информация о стоимости билетов. В Кракове можно купить билет либо на 1 поездку (без пересадки), либо билет на определённое время без ограничения количества пересадок. Какой билет покупать зависит от времени и маршрута. Если вам предстоит долго ехать без пересадки, покупайте обычный билет за 3,80 злотых, а если нужно проехать всего пару остановок - билет на 15 минут за 2,80, если нужно ехать около часа с пересадками, берите билет за 5 злотых. Есть также билеты на целый день, на три дня и на неделю. Время начинает отсчитываться с момента компостирования непосредственно внутри трамвая или автобуса. Краков также разделён на зоны - городскую и пригородную. В пригородной стоимость проезда выше
Подробное расписание автобусов в будние дни, выходные и праздники. Расписание соблюдается очень четко.
Подвижной состав краковского общественного транспорта в очень хорошем состоянии. По крайней мере, мне не попалось на глаза ни одного откровенно старого трамвая или автобуса
Внутри вагона краковского трамвая. Сразу бросается в глаза, что он не очень рассчитан на перевозку большого числа стоячих пассажиров.
Информационное табло, на котором отображается номер маршрута, текущая остановка и две последующих. Остановки здесь никто не объявляет, поэтому контролировать, где выйти нужно самостоятельно.
Компостер, который ставит на билете штамп, когда вы его зафиксировали как использованный. Если вы купили билет "по времени", с этого момента начался его отсчет.
В каждом салоне трамвая и автобуса установлен автомат по продаже билетов. В отличие от тех, что стоят на остановке, мобильные автоматы не принимают бумажных денег, только монеты. К этому нужно быть готовым. Когда пассажиров немного, в трамваях и автобусах не все двери открываются автоматически. Тогда для выхода или входа нажмите кнопку, находящуюся сбоку от дверей. Не стоит дожидаться пока трамвай остановится, автоматика запомнит и нажатие сделанное заблаговременно. То же самое касается и если вы ждете трамвай на остановке. Он остановится с закрытыми дверями. Чтобы войти, нужно нажать кнопку около двери или поднести руку к сенсору.
Еще один вид городского транспорта - туристические электрокары. На них можно проехаться по основным туристическим маршрутам города под аудиорассказ гида
Отдельного внимания заслуживают также подземные переходы. Как и на вокзале в тоннелях, здесь чисто, без бомжей и попрошаек.
Вход в общественный туалет в подземном переходе.
В заключение пару слов о терминале для внутренних рейсов краковского аэропорта. В отличие от международного терминала, это просто большой ангар с местами для ожидания, парой киосков и часами. 5.19 утра, мы ожидаем рейса на Варшаву.
Шаттл к самолету. Пассажиров на утренний рейс в столицу немного.
Небольшой Эмбраер польских авиалиний за полчаса доставит вас в столицу - в международный аэропорт имени Шопена..

Вернуться к списку всех статей

Кратко о главном

  • Единый билет;
  • Транспорт работает ночью;
  • Город покрыт трамвайной сетью, в том числе - подземной.
  • Современные новые автобусы - никаких маршруток;
  • Одноразовый билет - 3,80 PLN;
  • Месячный билет на все линии - 89,00 PLN.

Facebook Vkontakte Twitter LinkedIn

Общественный транспорт в Кракове

Как мы уже рассказывали в статье , Краков - привлекателен, как потенциальное место для переезда и часто занимает высокие места в рэнкингах. Единственный недостаток - местные проблемы с качеством воздуха.

Культурная столица Польши может похвалиться надежной транспортной системой - исключительно дружественной к горожанам и приезжим.

Трамвайная и автобусная сеть в городской гмине Краков обслуживается одной фирмой - Miejskie Przedsiębiorstwo Komunikacyjne w Krakowie - Городское Предприятие Общественного Транспорта в Кракове. Или сокращенно - MPK.

Дополнительно, некоторые автобусные маршруты в Кракове отданы частной фирме Mobilis. Такая практика популярна в Польше. Но отличить их автобусы от «настоящих» городских довольно сложно.

Нажмите на интересующую тему, чтобы перейти к соответствующему разделу:

Виды билетов в транспорте Кракова

Как и в других городах Польши, билеты в Кракове делятся на„normalne” и „ulgowe” . Льготным билетом пользуются, напр. студенты, в том числе непольские, пока им не исполнится 26 лет.

Кроме этого, билеты делятся на городские и агломерационные (1-ая и 2-ая зоны) , так как и сама территория, которую обслуживает Краковский MPK:

Strefa I - сам город Краков;
Strefa I+II - Краков + соседние гмины.

Если едете за пределы 1-ой зоны, например в аэропорт линией 208, убедитесь, что купили агломерационный билет на обе зоны - Strefa I+II.

Рассмотрим цены на несколько стандартных билетов на 1-ю зону:

  • одноразовый билет – 3,80 PLN;
  • 20-минутный – 2,80 PLN;
  • 60-минутный – 5,00 PLN;
  • 24-часовой – 15,00 PLN;

Некоторые агломерационные билеты на зоны I+II стоят несколько дороже:

  • одноразовый билет – 4,80 PLN;
  • 24-часовой – 20,00 PLN;

С полным списком билетов и их ценами можно ознакомиться на сайте Городского Транспорта Кракова .

Краковская Городская Карта - KKM

Если вы в Кракове не только проездом, но планируете задержаться на дольше, то более выгодным решением будет покупка месячных билетов, которые можно закодировать на специальную карту - Krakowska Karta Miejska (KKM).

Сделать это можно, например, во многочисленных автоматах KKM. В этих же «билетоматах» приобретете и стандартные билеты.

Автобусы в Кракове - новые. 100% автобусов в Кракове имеют низкий пол. Многие оснащены дисплеями с картой и кондиционерами - стандарт MPK для новых автобусов. Традиционные цвета этого вида транспорта - бело-темно-синие.

Для проблемных мест с большими пробками, краковские власти стараются создавать выделенные полосы для транспорта - „buspasу” . По такой полосе нельзя передвигаться на личном авто.

Нумерация обычных автобусов в Кракове начинается на 1xx, агломерационных на 2хх, скоростных - 5хх. Ночью общественный транспорт также функционирует , но ходит несколько реже, приблизительно, каждые полчаса. Ночные автобусы в Кракове имеют нумерацию 6xx, а трамваи - 6x.

Koleje Małopolskie. Сообщение с аэропортом

С 2014 года в Кракове действует проект агломерационной железной дороги SKA - Szybka Kolej Aglomeracyjna. В рамках проекта жителей Кракова, Нового Сонча и окрестностей обслуживает 2 перевозчика - KMŁ (Koleje Małopolskie) и PolRegio/Przewozy Regionalne.

С трассами SKA можно ознакомиться на сайте Малопольских Железных Дорог.

Благодаря этому на поезде доедете до аэропорта Краков-Балице имени Яна Павла II. Поезд KMŁ довезет до станции Kraków Główny за 17 минут. А если захотите посмотреть известные солевые шахты - то и до пригородной Велички. Стоимость билетов - 9 PLN и 12,50 PLN соотвественно.

Билет на поезда KMŁ можно приобрести в «билетомате» в терминале аэропорта, на перроне станции или у работников KMŁ в поезде. В автоматах заплатите картой, а вот работники KMŁ могут принять только наличные.

Если выбираете автобус, то с аэропорта ездят несколько линий. Так, как аэропорт во 2-й зоне (II strefa), то приобретаете агломерационный билет (Strefa I+II). Как мы указывали выше одноразовый билет стоит 4,00 PLN .

Приезжая в любой чужой город, а тем более страну, мы планируем провести некоторое время, осматривая те или иные достопримечательности и посещая запланированные объекты. Кто-то это делает, взяв напрокат автомобиль, кто-то покупает в отеле или туристическом агентстве готовые туры или экскурсии, а кто-то это делает самостоятельно, стараясь максимально погрузиться в атмосферу и обычную жизнь города или страны, в которую он приехал.
Если вы решили выбрать последний способ, немаловажным фактором будет понимание и знание особенностей городской и пригородной сети общественного транспорта того города, где вы собираетесь побывать. Это позволит сэкономить вам время, учесть различные нюансы и заблаговременно определить для себя некоторые ключевые моменты во время передвижения между объектами, которые запланированы для посещения.
Сегодня я расскажу о городском и пригородном транспорте польского Кракова, в котором не так давно побывал, успев за два дня увидеть очень много и собрать огромное количество фотоматериала для публикаций. Возможно кому-нибудь, кто планирует свое путешествие в этот город, данная информация окажется полезной

2. Начнем с пригородной сети - электрички и пригородные автобусы.
Главный вокзал Кракова называется Dworzec Główny. Здесь расположен и железнодорожный, и автовокзал. С железнодорожного вокзала отправляются поезда, пригородные электрички, а также экспресс до Краковского международного аэропорта. Перед входом в тоннель, справа, билетная касса. Сам вход в тоннель сильно напоминает наши вокзалы - весь окруженный лотками с прессой и снэками.

3. Но стоит спуститься по ступенькам перехода вниз, сразу ощущается разница. Никаких обшарпанных стен, грязных урн, около которых валяется неизменный мусор, нищих с гитарами и лотков со снедью. Вместо всего этого много информации на стенах тоннеля и... света.

4. Выход на один из перронов. Только здесь можно насчитать 5 люминесцентных ламп. Повсюду висят камеры видеонаблюдения.

5. Внешний вид путей на вокзале - отдельная история. Никаких мазутных пятен и привычного мусора.

6. Железнодорожный экспресс до аэропорта или рельсовый автобус. Он курсирует каждые 30 минут и его остановка расположена в 350 метрах от главного терминала аэропорта. Время пути до аэропорта составляет 20 минут, стоимость проезда - 20 злотых (около 5 евро)

7. Многие транспортные средства имеют ручную систему открывания дверей. Подошел, поднес руку к сенсорной или обычной кнопке - дверь открылась. На мой взгляд, очень удобно как зимой, так и летом. Зимой вагон внутри не остывает, а летом из него не выходит охлажденный кондиционированный воздух. Сразу вспоминаются наши электрички с вечно промерзшими тамбурами

8. Рядом на платформе стоит пригородная электричка, которая по внешнему виду служит гораздо дольше современного рельсового автобуса. Зайдем внутрь, сравним с нашими электричками.

9. Электричка для людей. Просто, но комфортно. Удобные мягкие сиденья, чистые занавески на окнах, небольшие пространства между дверьми, всего по 4 ряда сидений

10. Соседний вагон.

11. Для удобства покупки билетов и избежания очередей у билетных касса, повсюду на перроне установлены билетные автоматы с подробной инструкцией правильного выбора нужного билета и направления, а также осуществления его покупки. Электричек есть несколько типов - некоторые ходят как экспресс-маршруты, останавливаясь только на основных станциях, а некоторые - osobowe - на всех станциях по пути следования и идут намного дольше.

12. Табло помощи в переходах на вокзале

13. Стандартная схема помощи пользования транспортом, которую можно найти на каждом шагу. Здесь очень подробно рассказывается о том, как добраться до аэропорта, есть схема движения электричек, их расписание и тарифная сетка. Тариф разбит по трем зонам в зависимости от дальности поездки. Стоимость билета по зонам - 3,5; 6,30 и 8,70 злотых.
Так, поездка на соляные копи Велички вам обойдется в 3,5 злотых (около 1 евро). Кстати, билеты имеют время действия - 2 часа для первой зоны, 4 - для второй, 6 - для третей. Отсчет времени начинается, как только вы закомпостировали билет.
Т.е. вы можете выйти на какой-нибудь станции, погулять там полчаса и на следующем поезде поехать дальше без доплаты. Главное - вписаться во время билета.

14. Вообще стоит сказать, что информационная составляющая в Кракове великолепная, как и должно быть в любом туристическом городе. Много табличек, пиктограмм и указателей. Все понятно и четко.

15. Рядом с ж/д вокзалом - центральный автовокзал. Здание небольшое, как в любом нашем городе - немиллионнике.

16. Вот только внутри вокзал отличается довольно сильно. Первое, что бросилось в глаза - нет привычной толпы в зале и около билетных касс.

17. Информационное табло с расписанием рейсов. Сказать, что их много - ничего не сказать. Их просто огромное количество

18. Фото, чтобы понять размер расписания.

19. Здесь же рядом еще одно информационное табло, на нем отображаются ближайшие рейсы, которые отправляются.

20. Кассовый зал.

21. Касса работает очень быстро, над окошком расположено информационное табло, на которое выводится информация о ближайших рейсах. Так как мы собираемся ехать в Аушвиц, приобретаем билет на ближайший автобус. Билет стоит 12 злотых (около 3 евро)

22. Посадочные платформы расположены на двух ярусах: верхнем - на уровне здания автовокзала и под ним. Отсюда уходят рейсы ближнего направления. Автобусы, как правило, небольших размеров и только автобусы до лыжного курорта Закопане все большие, т.к. туда едет почти беспрерывный поток людей с массой снаряжения и поклажи.

23. Наш автобус до Аушвица. Обычная маршрутка. Кстати, многие не покупают билет в кассе, а покупают прямо у водителя. Это стоит учесть. Если у вас билет - нужно протолкнуться через толпу студентов и местных жителей, показав билет, чтобы войти первыми. Иначе, возможно, будете стоять.
Водитель, продавая билет, выдает чек с небольшого терминала, установленного на приборной панели, а не так как у нас, просто кладет деньги в карман, фактически обманывая работодателя.

24. В Кракове городской транспорт представлен автобусами (120 маршрутов), трамваями (23 маршрута) и такси.
Начинается движение транспорта около пяти часов утра, а заканчивается чуть позже одиннадцати вечера.
Однако на некоторых маршрутах курсируют и ночные автобусы.
Интервалы движения транспорта в будний день обычно не превышают 15 минут. Ходит транспорт с довольно высокой скоростью. Власти города взяли на вооружение концепцию: "выше скорость - меньше подвижных составов". Так что не забывайте держаться за поручни, особенно на поворотах.

25. Сеть городского транспорта довольно плотная. На каждой остановке висит расписание для каждого маршрута.
Когда трамвайная остановка находится перед развилкой путей, то таблички с номерами маршрутов сгруппированы в зависимости от того, куда потом поворачивают трамваи, и рядом помещается табличка со стрелкой, указывающей направление движения. Очень удобно для ориентирования.
Кстати, с расписанием городского транспорта также можно ознакомиться в интернете на сайте городской транспортной компании Кракова . Расписание очень подробное и понятное, поэтому свои поездки можно запланировать заранее, увязав их по карте с желаемыми объектами для посещения

26. Информационное табло, на котором указывается сколько минут осталось до подхода того или иного маршрута. Очень удобно. Заранее знаешь, что у тебя есть 15 минут, чтобы, например, купить бутылку воды в магазинчике около остановки

27. Остановки, как и железнодорожные платформы, оборудованы автоматами для продажи билетов

28. На каждой остановке висит схема городского транспорта, расписание для каждого маршрута на будние дни, субботу и воскресенья с праздниками. Расписание это всегда точно соблюдается. Впрочем, иногда из-за автомобильных пробок в центре города опоздания все же случаются.
Кроме времени отправления в расписании указываются так же основные точки на маршруте.
В Кракове существует четыре основных типов автобусов. К какому типу какой относится можно определить по первой цифре номера маршрута: городские (обычные) с номерами №100-199 и 400-499; пригородные (на которые нужно покупать специальные билеты) с номерами №200-299; экспрессы (przyspieszone) - №500-599) и ночные - №600-699.
В автобусах висят специальные табло, на которых поочерёдно высвечивается номер маршрута, начальная и конечная остановка, текущее время и именинники на сегодняшний день.

29. Информация о стоимости билетов. В Кракове можно купить билет либо на 1 поездку (без пересадки), либо билет на определённое время без ограничения количества пересадок. Какой билет покупать зависит от времени и маршрута. Если вам предстоит долго ехать без пересадки, покупайте обычный билет за 3,80 злотых, а если нужно проехать всего пару остановок -билет на 15 минут за 2,80, если нужно ехать около часа с пересадками, берите билет за 5 злотых. Есть также билеты на целый день, на три дня и на неделю. Время начинает отсчитываться с момента компостирования непосредственно внутри трамвая или автобуса.
Краков также разделён на зоны - городскую и пригородную. В пригородной стоимость проезда выше

30. Подробное расписание автобусов в будние дни, выходные и праздники. Расписание соблюдается очень четко.

31. Подвижной состав краковского общественного транспорта в очень хорошем состоянии. По крайне мере мне не попалось на глаза ни одного откровенно старого трамвая или автобуса

32. Внутри вагона краковского трамвая. Сразу бросается в глаза, что он не очень рассчитан на перевозку большого числа стоячих пассажиров.

33. Информационное табло, на котором отображается номер маршрута, текущая остановка и две последующих. Остановки здесь никто не объявляет, поэтому контролировать, где выйти нужно самостоятельно.

34. Компостер, который ставит на билете штамп, когда вы его зафиксировали как использованный. Если вы купили билет "по времени", с этого момента начался его отсчет.

35. В каждом салоне трамвая и автобуса установлен автомат по продаже билетов. В отличие от тех, что стоят на остановке, мобильные автоматы не принимают бумажных денег, только монеты. К этому нужно быть готовым.
Когда пассажиров немного, в трамваях и автобусах не все двери открываются автоматически. Тогда для выхода или входа нажмите кнопку, находящуюся сбоку от дверей. Не стоит дожидаться пока трамвай остановится, автоматика запомнит и нажатие сделанное заблаговременно.
То же самое касается и если вы ждете трамвай на остановке. Он остановится с закрытыми дверями. Чтобы войти, нужно нажать кнопку около двери или поднести руку к сенсору.

36. Еще один вид городского транспорта - туристические электрокары. На них можно проехаться по основным туристическим маршрутам города под аудиорассказ гида

37. Отдельного внимания заслуживают также подземные переходы. Как и на вокзале в тоннелях, здесь чисто, без бомжей и попрошаек.

38. Вход в общественный туалет в подземном переходе.

39. В заключениепару слов о терминале для внутренних рейсов краковского аэропорта. В отличие от международного терминала, это просто большой ангар с местами для ожидания, парой киосков и часами.
5 19 утра, мы ожидаем рейса на Варшаву.

40. Шаттл к самолету. Пассажиров на утренний рейс в столицу немного.

41. Небольшой Емпбрайер польских авиалиний за полчаса доставит вас в столицу - в международный аэропорт имени Шопена..

Партнером двухдневного тура в Краков выступил туристический ресурс

В Кракове городской транспорт представлен автобусами (около 120 маршрутов), трамваями (более 20 маршрутов), такси, маршрутными такси и электричками. Построены также первые линии скоростного трамвая. Начинается движение транспорта около пяти часов утра, а заканчивается чуть позже одиннадцати вечера.

Сеть городского транспорта довольно плотная. Узнать расписание и маршрут движения данного транспорта можно на остановках. На каждой остановке висит расписание для каждого маршрута на будние дни, выходные и праздники. Расписание это всегда точно соблюдается. Впрочем, иногда из-за автомобильных пробок в центре города опоздания все же случаются. Кроме времени отправления в расписании указываются так же основные точки на маршруте. Когда трамвайная остановка находится перед развилкой путей, то таблички с номерами маршрутов сгруппированы в зависимости от того, куда потом поворачивают трамваи, и рядом помещается табличка со стрелкой, указывающей направление движения. Очень удобно для ориентирования. Интервалы движения транспорта в будний день обычно не превышают 15 минут. Ходит транспорт с весьма высокой скоростью.

Трамваи
Состояние путей в Кракове все лучшее. Постепенно, все они ремонтируются, но кое-где всё ещё остаются в не очень хорошим состоянии. Поэтому практически постоянно в Кракове где-нибудь идет ремонт трамвайных путей. И когда трасса изменяется, то номер трамвайного маршрута пишется не на белом, а на желтом фоне. И расписание, висящее на остановке, тоже печатается на желтом листке. Так же при изменении трассы в расписании указываются все остановки. Так что следите за изменениями маршрутов, возможно их несовпадение с нанесенными на туристическую карту. А вообще в трамвайных вагонах всегда висит полное описание трассы, со всеми остановками, названиями улиц по которым они проезжают, и возможными местами пересадок. Когда пассажиров немного, в трамваях не все двери открываются автоматически. Тогда для выхода или входа нажмите кнопку, находящуюся сбоку от дверей. Не стоит дожидаться, пока трамвай остановится, автоматика запомнит и нажатие, сделанное заблаговременно.

Городские автобусы
В Кракове городские (обычные) автобусы имеют номера № 100-199 и 400-499 . В автобусах висят специальные табло, на которых поочерёдно высвечивается номер маршрута, начальная и конечная остановка, текущее время и именинники на сегодняшний день. Если вдруг на какой-нибудь улице идет ремонт, то часто для автобусов выделяется специальная полоса, по которой могут ехать только они. Это способствует увеличению скорости движения.
Ночью в Кракове ходят ночные автобусы. Их номера начинаются с цифры 6 и могут иметь номера № 600-699 , а на остановках их номер пишут на чёрной табличке белыми цифрами (все остальные номера - чёрными цифрами на белом фоне). Ходят ночные автобусы примерно раз в час с 11 вечера до 5 утра. Стоит учесть, что за ночную поездку вы заплатите в два раза больше, то есть, если у вас есть билеты, то их надо пробить в количестве 2 штук или оплатить проезд водителю. А если у вас есть проездной билет на несколько суток, то доплачивать ничего не надо.
Если вы любите ночные прогулки - стоит посмотреть, не останавливается ли возле вашей гостиницы один из ночных маршрутов. Экспрессы - это автобусы быстрого следования без лишних остановок. Номера таких автобусов начинаются на 5 и могут имет номера № 500-599. Также могут встречаться временные маршруты (с номерами № 300-399), а 1 ноября, в день Всех святых, появляется автобус, перевозящие посетителей кладбищ (№ 900-999).

Пригородные автобусы
Номера таких автобусов начинаются с 2 (имеют номера № 200-299). Для поездок на таких автобусах в Кракове достаточно иметь обычный билет, но для поездок за пределы города нужно использовать специальные билеты для агломерации (Aglomeracja Krakowska).

Маршрутные такси
Есть два главных отличия "бусов" (так их называют в Польше) от наших маршруток: "бусы" ездят в основном на пригородных трассах, проезд в польских маршрутках дешевле, чем в пригородном транспорте. "Бусы" маленькие и вмещают только 13 пассажиров. В маршрутку надо заходить только через переднюю дверь. Не ломитесь во вторую - она всегда наглухо закрыта.

Оплата проезда
Если вы купите билет в киоске, а не у водителя, то сэкономите 0,5 злотого (у водителя будет стоить 3 злотых). Багаж (от 20х40х60 см) тоже оплачивается. Билеты нужно компостировать в салоне. Причем, делать это надо четко по стрелке, нанесенной на билет. Неправильно закомпостированный билет не дает право на проезд. Для поездок в пригороде Кракова надо приобрести билет Aglomeracja Krakowska.

Представлен автобусами и трамваями (в том числе и скоростными).

Подробное расписание всех видов транспорта можно найти на каждой остановке. При этом оно неукоснительно соблюдается и может быть незначительно нарушено лишь по причине автомобильных пробок на дорогах. Интервалы следования автобусов и трамваев, как правило, не превышают 15 минут.

Стоимость разового билета составляет в настоящее время 3,2 польских злотых . Можно также приобрести проездной на 2 поездки, на 15, 30, 60, 90 минут, а также на 1, 2, 3 и 7 дней. Билеты следует компостировать сразу после посадки.

Автобусы в Кракове

Городская автобусная сеть состоит из 120 маршрутов. Все автобусы делятся на несколько типов, определить которые можно по номеру:

№ 100-199 и 400-499 – обычные городские;

№ 200-299 – пригородные;

№ 500-599 – экспрессы;

№ 600-699 – ночные;

№ 300-399 – временные;

№ 900-999 – специальные (например, перевозящие в день Всех Святых на кладбища посетителей).

Дневные автобусы курсируют с 5.00 до 23.00, ночные – с 23.00 до 5.00. Интервалы движения дневных и ночных автобусов составляют около 15 минут и 1 часа соответственно.

Все автобусы оборудованы табло, где высвечивается номер маршрута, конечная остановка и время. Подробную карту автобусных маршрутов можно посмотреть на сайте Krakow.ru .

Стоимость проезда в ночных автобусах в 2 раза выше. Как правило, при посадке плата за проезд передается непосредственно водителю.

Трамваи

Трамвайные пути Кракова в настоящее время находятся в весьма плачевном состоянии, поэтому на различных участках линий постоянно идет ремонт. При этом нередко трасса меняется. В таких случаях номер маршрута и расписание на остановке пишутся на желтом, а не на белом фоне.

Когда в трамвае едет немного людей, не все двери открываются автоматически. Тогда следует нажать на кнопку, расположенную сбоку от дверей, требуя остановку.

По ряду линий был запущен так называемый «быстрый» трамвай с мягкими сидениями. Летом они охлаждаются кондиционерами, а зимой – обогреваются. Схему трамвайных линий Кракова можно найти на сайте Krakow.ru .

Такси в Кракове

В городе довольно много такси. Стоимость услуг у всех компаний примерно одинакова. Во многом благодаря высокой конкуренции цены держатся на приемлемом уровне.

Как правило, большинство машин оснащено счетчиками. При этом надо иметь в виду, что изначальная отметка на нем в 5 злотых – это не плата за посадку, а минимальная цена за проезд. Счетчик же будет отсчитывать километраж с нуля. Расплачиваться можно как крупными, так и мелкими монетами, поскольку сдача всегда найдется. Чаевые таксистам в Кракове не предусмотрены.

Такси заказывают по телефону или «ловят» на улице. Первый вариант – более выгодный, поскольку оплата берется лишь от места посадки и конечной суммы на счетчике. В некоторые пункты города (например, на железнодорожный вокзал или в аэропорт Кракова) такси можно заказать в режиме онлайн - для этого следует воспользоваться расположенной ниже поисковой формой:

Заполните нужные поля и нажмите Найти . На отдельной странице откроется перечень возможных вариантов трансфера по указанному вами маршруту. Выбрав подходящий, вы можете сразу же оформить и оплатить заказ.

Туристы, желающие самостоятельно передвигаться по Кракову и его окрестностям на машине, могут воспользоваться

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...