Аэропорт талакан онлайн расписание рейсов на. Талакан - аэропорт в якутии

Талакан - аэропорт, расположенный в Якутии. Назван он так потому, что построен специально для нужд Талаканского нефтегазоконденсатного месторождения. Именно поэтому и создан этот аэродром не на деньги государства, а благодаря частным инвестициям компании «Сургутнефтегаз». Такая ситуация уникальна. Ведь окупаемость подобных масштабных проектов составляет не менее века. Поэтому до этого момента в строительство аэропортов вкладывалось исключительно государство.

Буквально в 112 км от посёлка Витим расположился Талакан. Аэропорт адрес имеет следующий: Республика Саха, п. Талакан. Индекс - 678150. Добраться до аэропорта можно несколькими способами:

  • на рейсовом автобусе;
  • на такси;
  • на собственном легковом автомобиле.

Открытие

Сегодня Талакан - аэропорт, который является единственным в своём роде частным инвестиционным проектом. Никаких бюджетных средств на его постройку не было привлечено. На создание этого проекта «Сургутнефтегаз» вложила порядка 15 000 000 000 рублей.

Первый рейс технического назначения тут был принят в ноябре 2012 года. Его выполняла компания «ЮТэйр». На взлётно-посадочную полосу приземлился самолёт С тех пор аэродром считается открытым.

Сегодня управление всем аэропортным комплексом ведёт компания «Аэропорт-Сургут».

Официальное открытие Талакана было торжественным. В нём принял участие президент Республики Е. Борисов, а также заместитель представительства Совета Федерации В. Штыров и, конечно, генеральный директор компании «Сургутнефтегаз» В. Богданов.

Уже в декабре 2012 года в аэропорту приземлился самолёт ТУ-154 с пассажирами. Это были 166 человек, приехавших работать на месторождение вахтовым методом.

Расписание

Всё расписание аэропорта Талакан - это 10 рейсов. Все они вылетают в дневное время. Маршруты следования следующие:

  • Красноярск;
  • Мирный;
  • Иркутск;
  • Новосибирск;
  • Сургут;
  • Ленск;
  • Усть-Кут;
  • Москва;
  • Ноябрьск.

Из Сургута, Ленска, Усть-Кута совершаются вахтовые авиарейсы. Именно на этих самолётах прилетают рабочие.

Эти авиарейсы совершают компании "Алроса", "ЮТэйр" и "Ангара". Сейчас руководство аэропорта работает над привлечением новых перевозчиков, которые будут совершать перелёты и в другие точки России. Это благоприятно скажется на развитии маршрутной сети региона.

Общая пропускная способность аэропорта составляет порядка 200 пассажиров за 1 час. На сегодняшний момент используется лишь 1/3 часть этого максимального показателя.

Взлётно-посадочные полосы

Талакан - аэропорт (фото это подтверждает) всего с одной взлётно-посадочной полосой. Она имеет протяжённость в 3100 метров и ширину - 42 метра. Эти размеры позволяют на территории аэродрома принимать такие воздушные судна, как:

  • Airbus A320;
  • Ан-24;
  • Ту-154;
  • Ан-26;
  • Ту-134;
  • Boeing 737;
  • Bombardier CRJ 100/200;
  • и другие самолёты более лёгкого класса.

Кроме того, эта взлётно-посадочная полоса рассчитана и на приём всех видов вертолётов.

Выполнена она из железобетона высокого качества.

Инфраструктура

В связи с тем, что Талакан - аэропорт довольно небольшой, инфраструктура внутри терминала развита слабо. Правда, инвестиции в развитие этой стороны продолжаются. Поэтому в ближайшее время весьма вероятна благоприятная перспектива. Сейчас на территории аэровокзала находятся:

  • торговые киоски;
  • магазины;
  • кафе;
  • отделение, предназначенное для хранения багажа;
  • банкомат;
  • стоянка для автомобилей.

Гостиница на территории комплекса отсутствует. Самая ближайшая расположена в 150 км от Талакана. Эта ситуация не критична, т. к. стыковочные рейсы отсутствуют. А пользуются аэропортом либо жители региона, либо рабочие, которые прилетают на заработки на нефтегазовые месторождения.

Талакан - аэропорт, который радикально изменил уровень доступности именно этой части Сибири. А это совершенно новые возможности в освоении природных богатств этого региона.

Республика Саха (Якутия) уже давно привлекает к себе людей не только как познавательный туристический объект, но и место успешного трудоустройства в сфере нефте- и газодобычи. Мы же расскажем о небольшом, но достаточно востребованном аэровокзале.

Аэропорт Талакан

Маленький хаб – ответственное предназначение

Свое название аэроузел получил по месту своего расположения, ведь там проходит Талаканское нефтегазоконденсатное месторождение . Строительством занималась известная в стране компания «Сургутнефтегаз». На тот момент (2012 год) это был первый случай в авиационной сфере, когда такой объект построен по средствам частного инвестора (полное отсутствие привлеченных бюджетных средств).

Сам процесс строительства и введения в эксплуатацию подразумевал самые сжатые сроки, так как район и область крайне нуждались в авиаперевозках, поэтому в начале апреля 2013 года хаб был официально открыт. Несмотря на эту дату открытия, первый рейс выполнили раньше, а именно в декабре 2012, в связи со сложившимися обстоятельствами. Рейс выполняла авиакомпания «ЮТэйр» из Сургута непосредственно в Талакан.

По предварительным данным, общая сумма вложенных инвестиционных средств составила около 15 млрд руб. Управление аэровокзальным комплексом возложено на открытое акционерное общество «Аэропорт/Сургут».

До ближайшего поселка, именуемого Витим от аэровокзала, расстояние в пределах 105–112 км. Еще одна важная деталь – других близлежащих аэрохабов в этом городе нет.

Хотелось бы отметить индивидуальные особенности хаба:

  • благодаря его строительству существенно улучшилось материально-техническое снабжение, а также пассажирское сообщение между предприятиями нефтегазодобывающего комплекса всей Республики;
  • ВПП оснащены современным покрытием в виде качественного железобетона, которое отвечает всем предъявляемым эксплуатационным требованиям (наличие суровых климат-условий). Они созданы специально для выполнения полетов и приема воздушных авиасуден практически всех видов классности;
  • использованы инновационные системы, аналогов которой нет в других регионах и даже странах. Разработан официальный сайт аэропорта Талакан: http://www.airport-surgut.ru/affiliates/talakan ;
  • его сопутствующие возможности рассчитаны на поток в 200 человек за 1 час;
  • предусмотрено наличие склада для хранения топлива (горюче-смазочных материалов), который способен вместить 600 кубометров данного запаса;
  • перрон хаба спроектирован так, что на его территории могут разместиться одновременно пять авиалайнеров 1 класса, такие как Ту или Боинги, а также более компактные и легкие варианты в виде «Ан-ов». Предусмотрена также площадка для взлета/посадки вертолетов по 300 метров, на которой помещаются около 10-ти вертолетов.

Возложенные функции, связанные с обеспечением обслуживания, приема/отправки воздушных судов пассажироперевозок путем проведения рейсов регионального значения, выполняет идеально. Без труда найти аэропорт Талакан Якутия на карте России можно при тщательном ее рассмотрении либо на фото:

Аэропорт Талакан на карте

В этот аэроузел ежедневно прилетают не только регулярные рейсы, выполняемые 4 авиакомпаниями, но и чартеры. Основная часть – это рейсы внутреннего характера, на которые и делалась ставка при строительстве. Процедуры, связанные с регистрацией пассажиров и оформлением багажа на авиасудна внутренних линий, в большинстве своем. начинаются стандартно минимум за 2 часа до момента завершения посадки, а также за 40 минут до времени непосредственного вылета.

Онлайн-табло вылета и прилета аэропорта Талакан:

Дополнительная информация

Эта информация будет полезной тем, кто впервые планирует отправиться в данный регион. Начнем с того, что авиаперевозки выполняются несколькими компаниями, среди которых - Полярные авиалинии, Таймыр, Ангара, НордСтар, Алроса и Utair. Основная часть рейсов по направлению к Талакану отправляется из Москвы, Уфы, Белгорода, Ленска, Красноярска, Мирного, Новосибирска, Сургута, Иркутска и Усть-Кута. Около 25-ти самолетов ежедневно вылетает из хаба по тем же перечисленным направлениям . Теперь коснемся важных деталей:

  1. Если говорить о схеме аэровокзала, то стоит отметить наличие одного пассажирского терминала, который, как говорилось ранее, способен обслуживать пассажиропоток, равный 200 человек и более за 1 час (это не предельный показатель).
  2. Вся важная информация о рейсах, направлениях, датах и времени полетов находится на онлайн-табло, работающее на протяжении всего времени работы учреждения.
  3. Ведется активная работа по развитию и усовершенствованию инфраструктуры, а пока как прилетевшие, так и пассажиры, ожидающие своих рейсов, могут воспользоваться услугами кафе, стоянки для личных авто, отделения по хранению багажа, торговых киосков и магазинов, банкоматов и терминалов по самообслуживанию, пункты предоставления медицинской помощи, телефон для местной связи.

Открытой и актуальной темой остается передвижение как из аэровокзала, так и к нему. В связи с тем, что им пользуется, в большинстве своем, только персонал предприятий, работающий вахтовым методов, то проезд осуществляется либо служебным транспортом, либо частным.

Аэропорт Талакан с воздуха

В ближайших планах аэровокзального комплекса развитие внешней инфраструктуры, в частности, строительства гостиниц для удобства приезжающих в регион. Ситуация на данный момент обстоит следующим образом – ближайший вариант размещения располагается на расстоянии как минимум в 150–200 км. от хаба (Ленск) . Это 3-х звездочная гостиница домашнего типа со стандартными, и номерами повышенной комфортности со всеми удобствами.

Средняя стоимость номеров начинается от 2.5 тыс. руб. Практически там же можно воспользоваться гостиницей более высокого уровня (4 звезды) с номерами класса люкс. Здесь минимальные цены начинаются от 5.6 тыс. руб.

В планах на будущее аэрохаба – расширение площади, развитие инфраструктуры, увеличение количества предоставляемых услуг, решение вопроса, связанного с транспортным сообщением. Предприятие активно развивается, расширяется штат персонала, что говорит о его стабильном положении и позитивных перспективах.

Вконтакте

Аэропорт Талакан расположенный в Республике Саха обеспечивает обслуживание, приём и отправку гражданских пассажирских воздушных судов по региональным маршрутам. Пропускная способность аэропорта составляет около 200 пассажиров в час, однако в действительности данный показатель используется лишь на треть от расчётной нормы.

Взлётно-посадочные полосы аэропорта Талакан

Аэропорт Талакан обладает одной взлётно-посадочной полосой с покрытием из железобетона, общей протяжённостью в 3100 метров и шириной в 42 метра, что в свою очередь позволяет принимать воздушные суда 2, 3 и 4 классов, в частности самолёты типа Ан-24 , Ан-26 , Ту-134 , Ту-154 . Boeing 737 , Airbus A320 , и прочие, более лёгкие воздушные суда. Помимо того, взлётно-посадочные полосы рассчитаны на приём всех типов вертолётов.

Инфраструктура аэропорта Талакан

Внутренняя инфраструктура аэропорта Талакан развита весьма слабо, однако он активно инвестируется что подаёт хорошие надежды на ближайшие перспективы.

На сегодняшний день в непосредственной близости от аэровокзального комплекса и на его территории находятся:

    Магазины и торговые киоски;

    Автомобильная стоянка;

    Отделение для хранения багажа;

    Банкомат.

Гостиничные комплексы на территории аэропорта Талакан отсутствуют, а ближайшие из них находятся в 150 километрах от аэропорта.

Добраться до аэропорта Талакан можно исключительно на рейсовом автобусе и на личном автомобильном транспорте.

Маршрутные сети аэропорта Талакан

По состоянию на сентябрь 2014 года, из аэропорта Талакан регулярно совершаются авиарейсы в направлении Иркутска (авиакомпания «Ангара») и Сургута (авиакомпания «ЮТэйр»). В настоящее время руководством аэропорта планируется привлечение новых авиаперевозчиков и развитие маршрутной сети.

Аэропорт Талакан на карте:

Основные данные:

    На нефтегазовом Талаканском месторождении на юго-западе Якутии строится аэропорт.

    Координаты аэропорта: широта 59.83, долгота 110.9.

    GMT часовой пояс (зима/лето): +6/+6.

    Страна расположения аэропорта: Россия.

    Месторасположение: в 112 километрах от п. Витим Республики Саха-Якутия.

    Официальный сайт - нет официального сайта

Аэропорт Талакан расписание:

    Что делать, если рейс отменили

    Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то пассажиров пересаживают на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная. Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, у большинства авиакомпаний может быть оформлен «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпании деньги вернутся на ваш счет. Иногда это может занять несколько недель.

    Как пройти регистрацию в аэропорту

    Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего она открывается за 23 часа до начала рейса. Пройти ее можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.

    Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

    • удостоверение личности, указанное в заказе,
    • свидетельство о рождении при перелете с детьми,
    • распечатанная маршрутная квитанция (по желанию).
  • Что можно взять с собой в самолет

    Ручная кладь — это вещи, которые вы возьмете с собой в салон самолета. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Дамская сумка не относится к ручной клади и провозится свободно.

    В сумке, которую вы берёте с собой в самолёт, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей, косметических средств. Алкоголь из магазинов duty free можно провозить только в запечатанных пакетах.

    Как оплатить багаж в аэропорту

    Если вес багажа превышает нормы, установленные авиакомпанией (чаще всего — 20-23 кг), нужно заплатить за каждый килограмм перевеса. Кроме того, у многих российских и зарубежных авиакомпаний, а также лоукостеров есть тарифы, которые не включают бесплатный провоз багажа и его необходимо оплачивать отдельно как дополнительную услугу.

    Багаж при этом нужно регистрировать в аэропорту на отдельной стойке регистрации Drop-off. Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, и там же зарегистрировать и сдать багаж.

    Где узнавать время прибытия, если вы встречающий

    Узнать время прилета самолета можно на онлайн-табло аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных российских и зарубежных аэропортов.

    Узнать номер выхода (гейта) можно на табло прилета в аэропорту. Этот номер располагается рядом с информацией о прибывающем рейсе.

, Талаканское НГКМ

Дата открытия

декабрь 2012

Эксплуатант

ОАО «Аэропорт Сургут»

Высота НУМ

Пропускная способность служебно-пассажирского здания рассчитана на двести пассажиров в час. Имеется склад горюче-смазочных материалов вместимостью шестьсот кубометров для хранения запаса авиатоплива.

Перрон аэродрома рассчитан на пять самолётов - самолетов первого класса (Ту-154 , Boeing 737-400) и самолетов типа Ан-24 ; имеется отдельная вертолетная площадка размером триста метров на десять вертолётов .

Принимаемые типы ВС

Авиакомпании и направления

Аэропорт Талакан обслуживает рейсы следующих авиакомпаний:

Авиакомпания Пункты назначения
Ангара Иркутск , Красноярск (Емельяново) , Новосибирск (Толмачево)
Таймыр (NordStar Airlines) Красноярск (Емельяново)
ЮТэйр Сургут , Усть-Кут

Напишите отзыв о статье "Талакан (аэропорт)"

Примечания

Отрывок, характеризующий Талакан (аэропорт)

Полицеймейстер, ездивший в это утро по приказанию графа сжигать барки и, по случаю этого поручения, выручивший большую сумму денег, находившуюся у него в эту минуту в кармане, увидав двинувшуюся к нему толпу людей, приказал кучеру остановиться.
– Что за народ? – крикнул он на людей, разрозненно и робко приближавшихся к дрожкам. – Что за народ? Я вас спрашиваю? – повторил полицеймейстер, не получавший ответа.
– Они, ваше благородие, – сказал приказный во фризовой шинели, – они, ваше высокородие, по объявлению сиятельнейшего графа, не щадя живота, желали послужить, а не то чтобы бунт какой, как сказано от сиятельнейшего графа…
– Граф не уехал, он здесь, и об вас распоряжение будет, – сказал полицеймейстер. – Пошел! – сказал он кучеру. Толпа остановилась, скучиваясь около тех, которые слышали то, что сказало начальство, и глядя на отъезжающие дрожки.
Полицеймейстер в это время испуганно оглянулся, что то сказал кучеру, и лошади его поехали быстрее.
– Обман, ребята! Веди к самому! – крикнул голос высокого малого. – Не пущай, ребята! Пущай отчет подаст! Держи! – закричали голоса, и народ бегом бросился за дрожками.
Толпа за полицеймейстером с шумным говором направилась на Лубянку.
– Что ж, господа да купцы повыехали, а мы за то и пропадаем? Что ж, мы собаки, что ль! – слышалось чаще в толпе.

Вечером 1 го сентября, после своего свидания с Кутузовым, граф Растопчин, огорченный и оскорбленный тем, что его не пригласили на военный совет, что Кутузов не обращал никакого внимания на его предложение принять участие в защите столицы, и удивленный новым открывшимся ему в лагере взглядом, при котором вопрос о спокойствии столицы и о патриотическом ее настроении оказывался не только второстепенным, но совершенно ненужным и ничтожным, – огорченный, оскорбленный и удивленный всем этим, граф Растопчин вернулся в Москву. Поужинав, граф, не раздеваясь, прилег на канапе и в первом часу был разбужен курьером, который привез ему письмо от Кутузова. В письме говорилось, что так как войска отступают на Рязанскую дорогу за Москву, то не угодно ли графу выслать полицейских чиновников, для проведения войск через город. Известие это не было новостью для Растопчина. Не только со вчерашнего свиданья с Кутузовым на Поклонной горе, но и с самого Бородинского сражения, когда все приезжавшие в Москву генералы в один голос говорили, что нельзя дать еще сражения, и когда с разрешения графа каждую ночь уже вывозили казенное имущество и жители до половины повыехали, – граф Растопчин знал, что Москва будет оставлена; но тем не менее известие это, сообщенное в форме простой записки с приказанием от Кутузова и полученное ночью, во время первого сна, удивило и раздражило графа.
Впоследствии, объясняя свою деятельность за это время, граф Растопчин в своих записках несколько раз писал, что у него тогда было две важные цели: De maintenir la tranquillite a Moscou et d"en faire partir les habitants. [Сохранить спокойствие в Москве и выпроводить из нее жителей.] Если допустить эту двоякую цель, всякое действие Растопчина оказывается безукоризненным. Для чего не вывезена московская святыня, оружие, патроны, порох, запасы хлеба, для чего тысячи жителей обмануты тем, что Москву не сдадут, и разорены? – Для того, чтобы соблюсти спокойствие в столице, отвечает объяснение графа Растопчина. Для чего вывозились кипы ненужных бумаг из присутственных мест и шар Леппиха и другие предметы? – Для того, чтобы оставить город пустым, отвечает объяснение графа Растопчина. Стоит только допустить, что что нибудь угрожало народному спокойствию, и всякое действие становится оправданным.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...