Индианаполис: "Серый и безликий город, куда нет смысла ехать" - Индианаполис - США - Каталог статей - Путешествия с Олегом Барановским. Уникальный Индианаполис или «большая деревня» Инди, в которой хочется жить Модернизации и переоборудования

Индианаполис (Indianapolis) - столица штата Индиана (Indiana), часто употребляется сокращение «Инди» (Indy). По оценкам 2013 года в Индианаполисе проживают 843 тысяч жителей. Это крупнейший город штата Индиана, входящий в топ-20 городов по числу жителей в США. Кроме того, Индианаполис является третьим по численности (после Чикаго и Детройта) городом на Среднем Западе и крупнейшей столицей штата восточнее реки Миссисипи.

В «Большом Индианаполисе» (Greater Indianapolis) проживает более 1,7 миллиона человек и это 33-я городская агломерация по количеству жителей.

В 1898 году в Индианаполисе был возведен 87-метровый монумент Soldiers" and Sailors" Monument. Согласно городским правилам ни одно здание не должно было быть выше чем этот памятник. Монумент солдатам и матросам установлен в центре Monument Circle.

Здание мэрии, возведенное в 1962 году, стало первым сооружением превысившим эту высоту. Среди заметных зданий, построенных позже, можно выделить небоскреб One Indiana Square (1982) и самое высокое здание города Chase Tower (214 метров, построено в 1990).



В Индианаполисе официально выделяют 6 районов, являющихся культурными достопримечательностями и центрами притяжения туризма: Fountain Square, Massachusetts Avenue, Indiana Avenue, Canal and White River State Park, Broad Ripple Village, The Whole Sale District. К 2011 году в городе планируется завершение строительства Cultural Trail, который соединит сразу 5 основных достопримечательностей города.

В Индианаполисе расположен колоссальный мемориал, посвященный американским военным, сражавшимся в войнах. Военный мемориал The War Memorial Plaza изначально планировался как памятник солдатам из Индианы, погибшим в I-й мировой войне. Строительство военного мемориала было заморожено в период Великой депрессии и окончательно завершилось лишь в 1951. Прототипом The War Memorial стало одно из чудес света - Мавзолей Мавсола (Мавзолей в Галикарнасе). Мемориал имеет высоту 64 метра и считается, что он на треть выше, чем античное чудо света.


В Индианаполисе раскинуты около 200 муниципальных парков, крупнейший из которых Eagle Creek Park. К западу от даунтауна на территории White River State Park расположен зоопарк Индианаполиса. Индианаполис - крупнейший город США, не имеющий системы метро.

Ежегодно в Индианаполисе проходит одно из самых известных событий в мире автоспорта. Indy 500 - это легендарная автомобильная гонка и крупнейшее однодневное спортивное событие во всем мире. Трассу часто называют «кирпичницей» из-за того, что после строительства в 1909 ее вымостили 3,2 миллионами кирпичей. В настоящее время покрытие выполнено из асфальта, хотя в целях сохранения традиций 1 ярд на стартовой линии выложен из кирпичей. Знаменитая гонка проходит на овальном треке The Indianapolis Motor Speedway, способном принять 257 тысяч зрителей.

Фото Индианаполиса


Средний запад Соединенных штатов Америки представляет город Индианаполис. Крупный промышленный центр Индианаполис (Indianapolis) является столицей созвучного по названию штата – Индиана. Население составляет более 800 тысяч жителей. Вместе со своими городами сателлитами Индиана представляет собой крупную агломерацию – «Большой Индианаполис » (Greater Indianapolis), насчитывающую 1.7 миллиона человек. В городе хорошо и разносторонне развита промышленность. Машиностроение и полиграфия, металлургия и фармацевтика, все это приносить городу отличный доход и немалую известность.

Но город Индианаполис известен по другой причине. Прославило его автомобилестроение. Развитие его началось еще задолго до того как Генри Форд впервые подумал о своем первом автомобиле. В связи с этим в городе есть свой гоночный трек, который изначально был трассой для разного рода испытаний автомобилей. Сейчас на нем проводятся не только знаменитые гонки Indy 500, но и всемирно известные гонки Формулы 1.

Еще одной достопримечательностью города является огромный, высотой 87 метров монумент матросам и солдатам — Soldiers\’ and Sailors\’ Monument. Известен он тем, что по законам Индианаполиса это наивысшая точка города и ни одно строящееся здание не должно строится выше этого монумента. Построен этот памятник архитектуры в 1898 году.


Однако нет таких правил, которые не нарушают. В 1962 году впервые построено здание выше известного монумента – Здание городской мэрии. В последствие уже мало кто обращал внимание на старый закон. Чего стоят только небоскребы One Indiana Square и Chase Tower, перевалившие за 200-т метровую отметку высоты.

Карта города Индианаполис

Кроме промышленности город является крупной транспортной развязкой. Через Индианаполис проходит 6 железных дорог и множество автодорог. Город имеет и свой аэропорт.

Город так же не отстает и в культурном развитии. Множество музеев, среди которых дом-музей Бенджамина Гаррисона, штаб-квартира Американского легиона, Художественный музей и многие другие. Множество шедевров архитектуры, одним из которых считается Мемориал солдатам штата Индиана, погибшим в первую мировую войну. Он носит название The War Memorial Plaza, его высота составляет 64 метра, прототипом для его проекта стал Мавзолей в Геликарнасе – одно из семи чудес света.

Индианаполис исторически разделен на шесть культурных районов, каждый из которых хорош по своему. Особое место среди памятников архитектуры занимает собор Scottish Rite Cathedral.

Кроме всего прочего город полон зелени более 200 парков раскинулись по всему городу. Самым крупным из них считается Eagle Creek Park.

На равнее с культурными достижениями, Индианаполис считается крупным центром образования. Город приютил множество университетов, самым старым из которых является основанный в 1855 году Университет Батлера. При университетах так же действует множество небольших музеев и галерей.

Еще одна черта, выделяющая город на фоне других – Индианаполис единственный крупный город Соединенных штатов, не имеющий своего собственного метро.

Вернувшись к упомянутой трассе и автогонкам, добавим. Город каждый год принимает известнейшую в мире автоспорта гонку Indy 500. Эта гонка длится всего один день на трассе под названием «кирпичницей», и привлекает к себе любителей автоспорта всего мира. Кирпичницей ее называют от того, что изначально она была вымощена кирпичом. На строительство дороги ушло более трех миллионов кирпичей. Конечно, в настоящее время трасса заасфальтирована, но в дань традициям первый метр трассы так и оставили вымощенным.

Индианаполис - один из крупнейших промышленных и экономических центров Среднего Запада США, стоящий на третьем месте по величине после Чикаго и Детройта. Это столица штата Индиана.

Какие интересные места посмотреть в Индианаполисе

Поскольку в городе очень много музеев и архитектурных достопримечательностей, то экскурсионная программа очень обширна. Капитолий штата Индиана - один из главных памятников, представляющий собой здание в стиле Ренессанс. Капитолий открыт для посещений, на его территорию можно попасть совершенно свободно.

Еще один объект, с которым обязательно знакомят туристов - собор Шотландского Обряда, где находятся концертные и выставочные залы.

Интересующимся историей американских индейцев будет интересно посетить Eiteljorg Museum of American Indiansand Western Art.

В Индианаполисе чтят память американцев, погибших в различных войнах. В этом плане очень интересен построенный в конце XIX века мемориал солдатам и матросам, поражающий своими размерами. Интересный факт: в городе действовал закон, согласно которому все другие здания не должны были превышать высоту мемориала. Это правило было нарушено только в 1962 году.

При American Legion National Headquarters действует Музей, где представлены интересные артефакты двух Мировых войн. А мемориал The War Memorial Plaza возведен в память всех солдатов, которые участвовали в войнах со дня образования США и до настоящего времени.

Рестораны и кафе Индианаполиса

В городе не возникает никаких проблем с питанием. Здесь настоящее изобилие закусочных, баров, кафе, бистро и ресторанов, в которых представлены кухни буквально всего мира. Быстро и недорого перекусить можно в многочисленных пиццериях и заведениях быстрого питания.

В Индианаполисе очень популярны рестораны национальной кухни, где в меню непременно представлены такие знаменитые блюда, как ростбиф с кровью, говяжий бифштекс на углях, фаршированная индейка, печеный картофель, запеканка из кукурузы и салат «Вальдорф» из сельдерея и яблок. Очень заметное влияние оказывает и итальянская кухня, ввиду чего в Индианаполисе часто встречаются жареные равиоли, закрытая пицца и пр.

Местные десерты не оставят равнодушными сладкоежек. Особой популярностью пользуются яблочные и черничные пироги, вафли с непременным кленовым сиропом, пудинги, маффины, пончики, шоколадные торты и пирожные. После десерта традиционно подают чашку кофе с молоком или сливками.
Из холодных напитков распространены имбирное пиво, кока-кола (как же без нее!), холодный чай с лимоном и льдом, соки, молочные коктейли. Что касается спиртного, то в местных ресторанах и барах представлены буквально любые напитки, включая самые экзотические.

Как лучше добраться до Индианаполиса

Международный аэропорт Индианаполиса находится в одиннадцати километрах от центра города. Отсюда отправляются рейсы в крупнейшие американские города, в Торонто и Кункун. Из российской столицы до Индианаполиса можно долететь самолетами «Аэрофлота», Air France, KLM, Iberia, SAS и др. Цены на билеты зависят от авиакомпании, пункта отправления, сезона, наличия распродаж.

Из крупных городов США до Индианаполиса можно доехать на поезде, междугородном автобусе, автомобиле.

С железнодорожного вокзала города каждый день отправляется состав до Чикаго, а три раза в неделю - состав Вашингтон-Чикаго. Неподалеку от вокзала расположена автобусная станция.

Индианаполис - важная точка пересечения автодорог. Через город пролегают несколько межштатных шоссе и скоростных трасс.

Городской транспорт

Индианаполис - один из крупнейших американских городов, в котором нет метро. Основной вид общественного транспорта - городские и пригородные автобусы (28 маршрутов), которые ездят часто в строгом соответствии с расписанием. Одна поездка в городской черте стоит около двух долларов.

Можно нанять такси или, как в любом городе США, арендовать автомобиль. Очень удобно передвигаться по Индианаполису на велосипеде, который тоже можно без проблем взять в аренду. Это и экологично, и очень удобно в плане самостоятельного изучения достопримечательностей. Тем, кому не хочется лично крутить педали, всегда на помощь придут велорикши.

Цены на гостиницы и шопинг

Вопрос с размещением в Индианаполисе решается довольно просто. В городе очень много гостиниц и отелей, где можно снять номер в зависимости от своих предпочтений и финансовых возможностей. Имеются и роскошные заведения, где номер стоит от 200 долларов (напр. The Villa Inn Restaurant & Spa), и варианты бюджет-класса с номерами по 25 долларов (Indy Hostel) и по 34 доллара (Americas Best Value Inn-Indy South), которые подойдут для экономных туристов.

Кроме этого, есть гостиницы со средними ценами, рассчитанными на большинство гостей города. В частности, Americas Best Value Inn-Indy South предлагает номера от 46 долларов, Wingate by Wyndham Airport - от 67 долларов и пр.

Любителям шоппинга Индианаполис без сомнения понравится. В городе огромное количество торговых центров, супермаркетов, бутиков и магазинов. Castleton Square Mall - один из наиболее популярных центров, в котором, кроме магазинов одежды и европейских бутиков, находятся парфюмерные и ювелирные салоны. Тут можно не только получить удовольствие от шоппинга, но и перекусить в ресторане или посетить кинотеатр. Не менее популярны Glendale Town Center и Circle Center.

На Massachusetts Avenue много сувенирных лавочек и художественных галерей. На главном городском рынке Indianapolis City Market можно купить свежие продукты, а за сладостями и конфетами стоит отправиться на рынок Goose The Market.

Делая покупки в магазинах Индианаполиса, учитывайте, что стоимость указана без учета налогов. При оплате налоговый сбор прибавляется автоматически.

Развлечения в городе

Индианаполис известен своими массовыми мероприятиями и различными фестивалями, среди которых:

  • Indy 500 (однодневная автомобильная гонка, которая привлекает болельщиков со всего мира);
  • кулинарный фестиваль, где дегустируют вина и гастрономические шедевры, проводятся курсы поваров на открытом воздухе;
  • фестиваль индейской культуры и истории;
  • фестиваль, где могут по полной оторваться любители алкоголя, немецких колбасок и свиных ребрышек;
  • футбольный турнир, где участвуют афро-американские команды;
  • фестиваль лучших творческих коллективов страны.

Индианаполис - это город, в котором слились древние традиции и передовые технологии, место, где не будет скучно ни бизнесменам, ни туристам.

Индианаполис является не только столицей штата Индиана, но и важнейшим центром автомобилестроения с несколькими знаменитыми гоночными трассами, а также одним из культурных центров страны, где проходят популярнейшие фестивали и мероприятия. Кроме того, архитектура города сочетает в себе современные красивые здания и постройки прошлых веков, великолепные площади и масштабные парковые зоны. Также благодаря многочисленным историческим достопримечательностям Индианаполис пользуется большой популярностью среди туристов со всех уголков мира.

Регион
штат Индиана, округ Мэрион

Количество населения

784 242 человек (2004)

Плотность населения

822 чел./км 2

американский доллар

Часовой пояс

UTC-4 летом

Почтовый код

Международный телефонный код

Климат и погода

В Индианаполисе господствует умеренно-континентальный климат с четким разделением всех четырех времен года. Лето здесь отличается жаркой погодой (+21...+26 °C ) и довольно высокой влажностью. А зима в данном регионе довольно прохладная (-3...+1 °C ), со среднегодовым уровнем осадков около 10020 мм.

Природа

Индианаполис расположен в центральной части штата Индиана, который находится на Среднем Западе СШ А . В черте города протекает река Уайт-Ривер, рельеф достаточно ровный и однородный. Хотя стоит отметить, что в городских окрестностях можно увидеть самые разные типы рельефа: от пологих равнин до изрезанной оврагами местности.

Достопримечательности

Индианаполис богат на архитектурные достопримечательности и разнообразные музеи, поэтому экскурсионная программа здесь довольно насыщена. Одним из главных архитектурных памятников города является Капитолий штата Индиана, который представляет собой красивое здание в стиле ренессанс. Причем оно открыто для посещений, а вход на его территорию является свободным. Другим важнейшим экскурсионным объектом Индианаполиса считается масштабный собор Шотландского Обряда , ставший местом расположения нескольких выставочных и концертных залов. Также стоит обратить внимание на особняк Бенджамина Гаррисона , который сейчас переоборудован в популярнейший музей, главными экспонатами которого являются книги.

Среди других интересных мест и построек Индианаполиса стоит отметить величественную площадь Монументов с памятником солдатам и матросам, погибшим в XX столетии, Театральный центр Мадам Уокер , Вар-Мемориал-Плаза , концертные площадки симфонического оркестра и оперы, а также огромнейший парк Игл-Крик .

Кроме того, в культурную программу необходимо внести посещение Центра Искусств с 13 художественными студиями, 3 выставочными галереями, библиотекой и концертным залом. Ну а познакомиться с историей штата и города можно в Музее штата Индиана. Также рекомендуется наведаться в Детский музей, Музей гражданской войны полковника Эли Лилли, Медицинский музей и Музей американских индейцев и западного искусства.

Питание

В Индианаполисе проблемы с поиском подходящего ресторана напрочь отсутствуют, так как город просто изобилует самыми разными кафе, закусочными, бистро, барами и ресторанами, предлагающими отведать практически любую кухню мира ― от европейской до китайской. Кроме того, здесь насчитывается множество небольших пиццерий и заведений быстрого питания, где можно совсем недорого перекусить сандвичем, хот-догом, гамбургером или хрустящим картофелем. Также Индианаполис славится своими ресторанами национальной кухни, где главными пунктами меню являются приготовленный на углях бифштекс из говядины, ростбиф с кровью, печеный картофель, фаршированная индейка, кукурузная запеканка и салат из яблок и сельдерея под названием «Вальдорф» . Помимо этого на кулинарные особенности города сильное влияние оказала итальянская кухня, поэтому тут довольно часто можно встретить закрытую пиццу, жареные равиоли и т. д.

На десерт местные кулинары также предлагают большой выбор угощений: вафли с кленовым сиропом, черничные и яблочные пироги, шоколадные пирожные и торты, пудинги, пончики и маффины (небольшие кексы). Ну а после десерта здесь принято выпивать чашку кофе со сливками или молоком. Также повсеместно распространены такие напитки, как кока-кола, имбирное пиво, холодный несладкий чай с лимоном и льдом, молочные коктейли и разные соки. Если же говорить об алкоголе, то в местных барах и ресторанах можно легко найти буквально любой спиртной напиток, даже самый экзотический.

Проживание

В Индианаполисе работает большое количество отелей и гостиниц, предлагающих номера на любой вкус и кошелек. Здесь есть как роскошные заведения класса люкс, например, The Villa Inn Restaurant & Spa (от 200 $), так и бюджетные варианты для экономных путешественников: Indy Hostel (от 25 $), Americas Best Value Inn-Indy South (от 34 $) и др.

Помимо этого в городе насчитывается множество гостиниц средней ценовой категории, которые рассчитаны на основную массу туристов — Americas Best Value Inn-Indy South (от 46 $), Ramada Inn Indianapolis East (от 50 $), Wingate by Wyndham Airport (от 67 $) много других.

Развлечения и отдых

Своим гостям Индианаполис готов предложить массу вариантов для увлекательного и незабываемого времяпровождения. Главной особенностью города является обилие развлекательных комплексов и красивейших парков, благодаря чему он отлично подходит для семейного отдыха. В первую очередь рекомендуется наведаться в прекрасный тропический парк «Рай бабочек» , где обитает множество видов экзотических бабочек и миниатюрных птиц. Помимо этого в парке имеется огромное количество пешеходных дорожек и зона для пикников. Также стоит прогуляться по огромному парку Форт Харрисон , на территории которого находятся спортивные площадки, игровые зоны для детей, пешеходные и велосипедные дорожки, а также специальные места рыбной ловли. Не менее интересным окажется и визит в местный зоопарк Indianapolis Zoo , где можно увидеть слонов и медведей, дельфинов и зебр, жирафов и носорогов, а также другие виды редких животных со всей Земли. Ну а ценителям вин понравится экскурсия по городскому винному заводу Buck Creek Winery . Причем на его территории есть большой магазин с огромным выбором самых разных сортов вин и, конечно же, дегустационный зал.

Не разочарует Индианаполис и любителей ночных развлечений, для которых каждую ночь свои двери открывают модные клубы и шумные бары. Причем в городе особой популярностью пользуется живая музыка, поэтому вопрос о поиске заведения, где играют джаз или блюз, здесь не составит никакого труда.

Индианаполис славится множеством массовых фестивалей и мероприятий, поэтому здесь буквально круглый год царит праздничная атмосфера. Например, в городе проходит знаменитая автомобильная гонка Indy 500 , которая привлекает сюда огромное количество болельщиков со всего мира.

Также популярностью пользуются такие мероприятия, как винный фестиваль Vintage Indiana Wine & Food Fest , индейский фестиваль Eiteljorg Indian Market , Международный кинофестиваль, Слет любителей игр, Афро-американский фестиваль Indiana Black Expo Summer Celebration , фестивали Rib America Fest и Oktoberfest , Ирландский фестиваль, Футбольный турнир афро-американских команд и грандиозный фестиваль Bands of America Grand Nationals .

Покупки

В Индианаполисе работает множество самых разных магазинов, торговых центров, бутиков и супермаркетов, поэтому любителям шопинга здесь однозначно понравится. Одним из самых популярных торговых центров города является Castleton Square Mall . Это и не удивительно, ведь в его стенах расположено огромное количество магазинов одежды таких популярных американских марок как H&M, Gap, Limited, American Eagle, Ann Taylor Loft, Hollister и др. Помимо этого здесь имеются ювелирные и парфюмерные салоны и модные европейские бутики и магазины. Причем здесь можно не только насладиться широким выбором покупок, но и приятно отдохнуть в одном из ресторанов или в кинотеатре. Среди других крупных торговых центров стоит отметить Circle Center и Glendale Town Center.

Рекомендуем также прогуляться по улице Massachusetts Avenue, где расположены многочисленные магазины, бутики, художественные галереи и сувенирные лавки. Стоит заглянуть и на главный городской рынок Indianapolis City Market, торговцы которого предлагают свежие продукты и множество самых разнообразных товаров. Ну а сладкоежкам необходимо наведаться на рынок Goose The Market, славящийся на весь штат колоссальным выбором конфет и всевозможных кондитерских изделий.

При посещении магазинов надо помнить, что на всех ценниках стоимость товара указана без учета налогов. Поэтому при оплате покупок к их стоимости автоматически прибавляется налоговый сбор.

Транспорт

В Индианаполисе главным видом городского общественного транспорта являются автобусы городского и пригородного сообщения. Ездят они довольно часто и строго придерживаются графика расписания, а стоимость одной поездки в черте города составляет около 2 $. Также здесь, как практически в любом крупном американском городе, всегда можно воспользоваться услугами такси или арендовать автомобиль.

Кроме того, передвигаться по городу очень удобно на велосипеде, который можно также взять в аренду. Ну а если не хочется крутить педали, то рекомендуется воспользоваться услугами велорикши.

Связь

Для международных звонков рекомендуется воспользоваться одним из телефонов-автоматов, установленных на всех главных улицах, а также в государственных учреждениях и торговых центрах. Работают они по мелким монетам (центам) и телефонным карточкам, которые можно купить в газетных киосках и почтовых отделениях. Также осуществить любой звонок можно из гостиницы, некоторых ресторанов и баров, правда, в этом случае стоимость разговора может оказаться на порядок выше.

Сотовая связь в Индианаполисе имеет ровное покрытие и отличается высоким качеством. Роуминг доступен всем абонентам крупных операторов, однако тарифы на переговоры достаточно велики. Поэтому для звонков по стране рекомендуется приобрести американскую сим-карту.

Доступ к интернету предоставлен в большинстве гостиниц, а также во многих общественных местах (Wi-F i).

Безопасность

В Индианаполисе уровень безопасности находится на вполне приемлемом уровне, а спокойствие горожан охраняют многочисленные полицейские патрули.

Бизнес-климат

Индианаполис является третьим по величине городом Среднего Запада США и столицей штата Индиана. На данный момент Индианаполис по праву считается крупным финансовым, промышленным и торговым центром всей страны, а также крупнейшим в регионе центром автомобилестроения. Помимо этого здесь расположены штаб-квартиры нескольких важнейших национальных корпораций (Eli Lilly and Company, ATA Airlines, Peerless Pump Company и др.).

Недвижимость

Не так давно, согласно одному масштабному исследованию, недвижимость Индианаполиса была признана самой доступной среди всех крупных городов США . Причем аналитики основывались на таких факторах, как стоимость жилья, средний уровень доходов и ставки по ипотечным кредитам. Стоит отметить, что рынок недвижимости Индианаполиса всегда славился своей стабильностью и невысокими ценами.

Причем на данный момент здесь наблюдается неспешный рост продаж объектов жилой недвижимости, что повышает конкурентоспособность данного рынка. Ну а цены на жилую недвижимость Индианаполиса начинаются от 120 000 $.

USS Indianapolis (CA-35)

Исторические данные

Общие данные

ЭУ

реал

док

Бронирование

Вооружение

Авиагруппа (после модернизации)

  • 2 гидросамолёта OS2U Kingfisher .

Артиллерия главного калибра

  • 3 × 3 - 203-мм орудия Mark 9.

Зенитная артиллерия

  • 8 × 1 - 127-мм орудия;
  • 8 × 1 - 12,7-мм M2 Browning.

Однотипные корабли

USS Indianapolis (CA-35) (рус. «Индианаполис» ) - корабль серии тяжелых крейсеров типа Portland , второй в серии. Назван в честь американского города Индианаполис, столицы штата Индиана. Принимал участие во Второй мировой войне. Погиб вследствие торпедирования японской подводной лодкой в 1945 году. Корабль за службу во время войны получил 10 боевых звезд.

Общие сведения

Тяжелый крейсер USS Indianapolis был флагманским кораблем адмирала военно-морских сил США Рэймонда Спрюэнса, который командовал во время Второй Мировой войны 5-ым флотом в боях в центральной части Тихого океана. Затопление корабля в 1945 году привело к наибольшей одиночной потери личного состава в истории морского флота США. 30 июля 1945 года после доставки частей для создания первой атомной бомбы на военно-воздушную базу в Тиниане, крейсер был торпедирован японской подводной лодкой I-58, и по истечении 12 минут полностью затонул. Из 1196 человек экипажа на борту, около 300 утонуло вместе с кораблем.

Спасшиеся 900 человек, которые оказались в морской воде, остались фактически без воды, пищи и подверглись изнурительному голоданию, обезвоживанию, отравлению соленой водой, имея в своем распоряжении всего несколько плавательных средств. И лишь через 4 дня экипаж патрульного самолета PV-1 Ventura во время дежурного облета акватории заметил находившийся в воде экипаж USS Indianapolis . Выжило всего лишь 317 человек.

История создания

USS Indianapolis был вторым и последним кораблем в серии тяжелых крейсеров типа Portland . Это был третий по счету тип тяжелых крейсеров ВМС США, которые проектировались согласно Вашингтонским морским соглашениям 1922 года. Им предшествовали два крейсера типа Pensacola , которые были заказаны в 1926 году, и шесть крейсеров типа Northampton , заказанных в 1927 году. Будучи заказанным для флота США в 1930 году, крейсер Indianapolis проектировался как легкий, с обозначением CL-35. Но 1 июля 1931 года в соответствие с Лондонским Морским Соглашением был переклассифицирован в тяжелые со сменой номера на СА-35.

Проектирование

Вся серия из 8-ми кораблей проектировалась в качестве легких крейсеров как развитие крейсеров типа Northampton . Но достроенны были всего два корабля (USS Portland и USS Indianapolis ). Остальные шесть вместе с полученными наработками во время строительства были закончены как новый тип крейсеров - New Orleans .

Постройка и испытания

Пять кораблей были заказаны в 1930 году и их постройка была поручена трем судостроительным компаниям. В 1931 году крейсера с индексами CA-32 , CA-34 , и CA-36 были заказаны компании Westinghouse Мachinery и в процессе постройки были переклассифицированы в тип New Orleans . USS Portland был заложен компанией Bethlehem Steel 17 февраля 1930 года, а USS Indianapolis компанией New York Shipbuilding Corporation 31 марта 1930 года. Причем будучи заложенным вторым в серии, USS Indianapolis был спущен на воду раньше головного корабля серии - 7 ноября 1931 года против 21 мая 1932 года у USS Portland . Принят на службу 15 ноября 1932 года.

Описание конструкции и вооружение

Схема тяжелого крейсера USS Indianapolis (СА-35)

Подробные сведения о конструкции, бронировании и вооружении крейсеров приведены в статье о тяжёлых крейсерах типа Portland.

Энергетическая установка и ходовые качества

Корабль имел 4 гребных вала, которые вращались четырьмя турбинами Парсонса, с 8-ю котлами производства фирмы «Yarrow» . Проектируемая мощность энергетической установки в 107 000 л.с. должна была обеспечивать скорость хода корабля в 32 узла (59 км/час). Дальность плавания корабля составляла 10 000 морских миль (19 000 тыс. км) при скорости хода в 15 узлов (28 км/час). Корабль имел плохую управляемость, пока позже не был установлен киль под днищем.

Емкость цистерн для топлива составлял 2125 (1928 метрических) тонн. Дальность хода корабля на скорости 15 узлов составляла 8640 морских миль, на скорости 25 узлов - 4500 морских миль. На испытаниях в 1932 году крейсер USS Indianapolis показал скорость в 32,65 узла при водоизмещении в 11 092 т и мощности 108 317 л.с.

Вооружение

Вспомогательная/зенитная артиллерия

По проекту зенитное вооружение корабля состояло из

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

На кораблях данного типа имелось две катапульты для 4-х гидросамолетов , 2 из которых хранилось на ангарной палубе под открытым небом. Но на крейсере USS Indianapolis базировалось 5 самолетов, пятый представлял собой самолет флагмана крейсерских сил. В начале 30-х годов на корабле базировались гидропланы типа Vought O2U/O3U Corsair , в годы войны - Curtiss SOC Seagull , Vought OS2U Kingfisher , Curtiss SC Seahawk .

На корабле присутствовала система управления огнем Мк.27, основой которой являлись два небольших цилиндрических директора с 12,7 мм противоосколочной броней, вместо больших застекленных площадок предыдущих крейсеров. Для управления зенитной стрельбой сохранились посты Mk.19.

Модернизации и переоборудования

После вступления США во Вторую Мировую войну, крейсер получил шесть счетверенных 28-мм автоматических пушек. Уже в 1945 году корабль в качестве зенитного вооружения получил 24 40-мм Бофорса в виде шести счетверенных турелей, также 4 спаренных 40-мм Бофорса, и 16 одиночных 20-мм Эрликонов .

В начале 1942 года посты управления зенитной артиллерией Мk.19 были заменены на модификацию Mark 33 . Причем на USS Indianapolis они были размещены на носовой и кормовой надстройках, в то время как на USS Portland они размещались на крыльях носового мостика. Тогда же были установлены радары SC , FC Mk.3 и FD Mk.4 .

В 1943 году корабль прошел модернизацию, в ходе которой конструкция мостика была упрощена, а грот-мачта заменена на более легкую решетчатую, установленную перед второй дымовой трубой. Были установлены радиолокационные системы SК и SG.

Во время Второй Мировой войны, 203-мм орудия главного калибра корабля модификации Mark 9 были заменены на модификацию Mark 14 , которые отличались от предшественников хромированными отверстиями под орудия и уменьшенными размерами самой орудийной башни.

История службы

Междувоенный период

Аэроснимок Разведывательного Соединения в зоне Панамского канала. Флот состоит из эсминцев, легких крейсеров и флагмана USS Indianapolis (СА-35) (на снимке он находится в центральной группе крайний справа). 23 апреля 1934 года

Во время командования первого капитана Джона М. Смели, крейсер USS Indianapolis совершил импровизированный круиз через Атлантику в залив Гуантанамо, куда прибыл 23 февраля 1932 года. После этого, корабль последовал через Панамский Канал для проведения учений возле чилийского побережья. После капитального ремонта в Филадельфийской верфи военно-морского флота, корабль отбыл в Мэйн для транспортировки президента Франклина Д. Рузвельта до острова Кампобелло в Нью Брунсвике, куда прибыл 1 июля 1933 года. Отбыв того же дня, USS Indianapolis 3 июля прибыл в Аннаполис, штат Мэриленд. Во время пребывания в Аннаполисе, на корабле жили 6 членов правительства вместе с президентом Рузвельтом. После высадки президента, 4 июля корабль вышел из Аннаполиса и отправился в Филадельфийскую верфь.

6 сентября крейсер USS Indianapolis подобрал на борт Главного Секретаря военно-морского флота США Клода А. Свенсона, для инспектирования флота в Тихом океане. Корабль побывал в Панамской зоне, Гавайях, а также в Сан-Педро и Сан-Диего. Главный Секретарь покинул корабль 27 октября.

1 ноября 1933 года крейсер USS Indianapolis получил статус флагманского корабля Разведывательных Сил 1, и совершал активное патрулирование возле Калифорнии. 9 апреля 1934 года корабль отбыл из города Лонг Бич, штат Калифорния, в город Нью-Йорк, куда прибыл для приема на борт президента Рузвельта во второй раз для осмотра флота. В Лонг Бич корабль вернулся 9 ноября 1934 года, где продолжил тренировки в составе Разведывательных Сил 1 в качестве флагмана флота до 1941 года. 18 ноября 1936 года корабль третий раз подобрал на борт Рузвельта в Чарльстоне, штат Южная Каролина, и совершил с ним круиз в Южную Америку. Корабль посетил Рио-де-Жанейро в Бразилии, Буэнос-Айрес в Аргентине и Монтевидео в Уругвае по государственным делам президента. 15 декабря крейсер вернулся в Чарльстон и высадил команду Президента на берег.

Период Второй Мировой войны

7 декабря 1941 года тяжелый крейсер USS Indianapolis совершил бомбардировку атолла Джонстона во время атаки Японии на Перл-Харбор. Позже корабль присоединился к Оперативному Соединению 12 для поиска авианосной группы японского флота, ответственной за нападение на Перл-Харбор . Но найти ее не удалось. 13 декабря корабль вернулся в Перл-Харбор и стал частью Оперативного Соединения 11.

Новогвинейская кампания

В составе Оперативного Соединения 11 корабль отправился в Южную часть Тихого Океана, на позицию в 560 км от Рабаула, островов Новой Британии, в качестве сопровождения авианосца USS Lexington . 20 февраля 1942 года в второй половине дня американские корабли были атакованы 18-ю японскими самолетами. 16 из них были сбиты авиагруппой с USS Lexington , остальных два были сбиты средствами ПВО соединения.

10 марта Оперативное Соединение 11 усиленное соединением во главе с авианосцем USS Yorktown , атаковало Лае и Саламауа в Новой Гвинее, где дислоцировались большие силы японцев. Проведя атаку с юга, со стороны горного кряжа Стэнли, воздушные силы США застали японский флот врасплох и нанесли сокрушающие потери врагу, сильно повредив военные и транспортные корабли, потеряв всего несколько самолетов. USS Indianapolis вернулся к острову Мэйр для переоборудования перед эскортированием конвоя в Австралию.

Алеутская кампания

Вскоре после этого крейсер отправился на север для поддержки американских войск в битве за Алеутские острова. 7 августа USS Indianapolis в составе Оперативного Соединения 11 атаковал остров Киска с размещенными на ней строениями японцев. Поскольку туман препятствовал нормальному обзору, USS Indianapolis вместе с другими кораблями провели массированный обстрел бухты. Позже разведчики флота доложили о потопленных японских кораблях в бухте и поврежденных береговых строениях. Через 15 мин береговые орудия японцев открыли ответный огонь, но вскоре были уничтожены орудия главного калибра корабля. Японские подлодки , которые в это время приближались к флоту, были атакованы глубинными бомбами с эсминцев и были вынуждены отойти. Пикирующие бомбардировщики японцев также совершили крайне неудачную атаку. Не взирая на недостаток разведданных о японских силах, операция оказалось очень успешной.

USS Indianapolis во время Второй Мировой войны. Место неизвестно.

Позже силы союзников оккупировали остров Адак, тем самым обеспечив развертывание военно-морской базы в заливе Датч, на острове Уналяска. В январе 1943 года "USS Indianapolis поддержал высадку десанта и захват Амчитки, части Алеутских островов.

19 февраля во главе двух эсминцев USS Indianapolis патрулировал юго-западную часть острова Атту, выискивая японские корабли, которые снабжали острова Киска и Атту. Вскоре был перехвачен транспортный корабль японцев «Акагане Мару». Транспорт пытался радировать об атаке американцев, но был обстрелян крейсером. Вскоре он взорвался и был потоплен со всем грузом и экипажем.

В середине 1943 года крейсер USS Indianapolis продолжил эскортирование американских конвоев возле Алеутских островов. Также принимал участие в обстреле приоритетных береговых целей. В мае силы союзников захватили остров Атту, после чего выдвинулись к острову Киска - к последнему форпосту японцев на Алеутских островах. 15 августа началась высадка десанта на последний остров, но как оказалось, японцы уже покинули Алеутские острова полностью.

Действия в 1943 году

После переоборудования на острове Мэйр, USS Indianapolis отправился на Гавайи в качестве флагмана вице-адмирала Рэймонда А. Спрюэнса, командовавшим 5-ым Флотом. 10 ноября корабль отбыл из Перл-Харбора в составе основной ударной группировки Южного Атакующего Соединения для участия в операции по вторжению на острова Гилберта. 19 ноября корабль провел обстрел атолла Тарава и следующего дня - остров Макин. После этого корабль вернулся к Тараве в качестве огневого прикрытия высадки десанта, где пребывал на протяжении трех дней, пока десант полностью на обезопасил захваченный остров. Захват Маршалловых островов привел к окончательной победе союзников в захвате островов Гилберта. USS Indianapolis продолжил исполнять роль флагмана 5-го Флота.

Действия в 1944 году

31 января 1944 года USS Indianapolis в составе своего оперативного соединения отправился к атоллу Кважэлейн для его последующей бомбардировки. Во время обстрела крейсер обезвредил две береговые батареи врага. На следующий день корабль уничтожил блокпост и другие постройки японцев, а также поддержал высадку десанта мощным заградительным огнем своих орудий. 4 февраля корабль вошел в бухту Кважэлейна и пребывал там до полного уничтожения сил сопротивления противника.

USS Indianapolis в доках верфи острова Мэйр. 26 ноября 1944 года. Вид левого борта передней части корабля

В марте и апреле USS Indianapolis все еще пребывая в роли флагмана 5-го Флота, произвел атаку на западную часть Каролинских островов. 30-31 марта авианосные соединения потопили возле острова Палау 3 вражеских эсминца , 17 транспортных кораблей, 5 танкеров и повредили 17 других кораблей. Аэродромы подверглись бомбардировке и были окружены водными минами. Острова Яп и Улити были атакованы 31 марта и остров Волеаи 1 апреля. Японские самолеты предприняли попытку атаки, но были вынуждены отступить, так и не повредив американские корабли. USS Indianapolis сбил свой второй самолет, японский торпедоносец. В общем враг потерял 160 самолетов, включая 46 на аэродроме. Эти атаки предотвратили поддержку японских сил с Каролинских островов во время высадки десанта союзников в Новой Гвинее.

На протяжении июня 5-й флот атаковал Марианские острова. 11 июня начались атаки на остров Сайпан силами авианосных соединений. После чего, 13 июня начались береговые обстрелы с кораблей, где тяжелый крейсер USS Indianapolis исполнял главную роль. 15 июня в день высадки адмирал Спрюэнс узнал что линкоры , авианосцы, крейсера и эсминцы врага, шли на юг для освобождения своих гарнизонов на Марианских островах. Поскольку столь амбициозная операция должна была быть защищена любой ценой, адмирал Спрюэнс не мог уходить с своей позиции далеко. В результате, он отправил быстрое соединение авианосцев для перехвата идущих соединений японских военно-морских сил. В то время как другие группировки союзников атаковали авиабазы на Иводзиме и Чичизиме.

19 июля американский флот вступил в битву с японскими силами в Филиппинском море. Авиагруппы с японских авианосцев, которые надеялись использовать аэдромы в Гуаме и Тиниане для дозаправки и пополнения боеприпасов, были встречены самолетами авианосных соединений союзников и средствами ПВО кораблей их прикрытия. В тот день, по отчетам военно-морского флота, было уничтожено 426 самолетов противника, в то время как потеряно всего 29. Тяжелым крейсером USS Indianapolis был сбит один торпедоносец. Этот день воздушных боев вскоре стал известен как «Отстрел Марианских индеек». Поскольку воздушное сопротивление противника было сломлено, авиагруппы союзных авианосцев потопили японский авианосец IJN Hiyō (яп. 飛鷹 - «Летящий ястреб»), два эсминца, один танкер и повредили другие. Два других вражеских авианосца IJN Taihō и IJN Shōkaku были потоплены субмаринами.

23 июня USS Indianapolis вернулся на Сайпан для восстановления огневой поддержки, и спустя шесть дней отправился к острову Тиниан для обстрела береговых построек. Тем временем был взят Гуам, и USS Indianapolis был первым кораблем, вошедшим в гавань Апра со времен войны. Корабль продолжил боевые действие в районе Марианских островов на протяжении следующих нескольких недель. Потом отправился к Западным Каролинским островам, куда вскоре планировалась высадка десанта. С 12 по 29 сентября корабль обстреливал остров Пелелиу из группы островов Палау для подготовки высадки десанта. После этого крейсер отбыл к острову Манус из группы Адмиралтейских островов, где действовал на протяжении 10 дней перед возвращением в военно-морскую верфь острова Мэйр.

Действия в 1945 году

14 февраля 1945 года после капитального ремонта, тяжелый крейсер USS Indianapolis присоединился к Оперативному Соединению быстрых авианосцев вице-адмирала Марка А. Митчера. Двумя днями позднее, группировка вице-адмирала атаковала Токио, обеспечивая огневое прикрытие десанту при высадке на Иводзиму, которое планировалось 19 февраля. Это была первая атака авианосными силами после рейда Дулитла. Целью задания было уничтожение японских производственных мощностей по изготовлению авиации и других структур на родине японцев. Флотом была достигнута тактическая внезапность атаки на японское побережье под прикрытием плохой погоды. Атаки продолжались 2 дня. Силы союзников потеряли 49 самолетов, в то время как японцы понесли огромные потери в количестве 499 самолетов. Также силами оперативного соединения вице-адмирала Марка А. Митчера был потоплен авианосец , 9 судов береговой охраны, 2 эсминца эскорта и транспортник. Было уничтожено большое количество наземных структур как индустриального назначения, так и гражданского.

USS Indianapolis под обстрелом возле острова Сайпан. Июнь 1944 года

Сразу же после атаки, соединение отправилось к острову Бонин для поддержки высадки десанта на Иводзиму, где корабль пребывал до 1 марта проводя береговые обстрелы и обеспечивая десант огнем прикрытия. 25 февраля USS Indianapolis вернулся в состав соединения вице-адмирала Митчера для проведения второй атаки на Токио и Хачийо со стороны южного побережья острова Хонсю на следующий день. Погодные условия были весьма плохими, и силы американцев уничтожили 158 самолетов противника и потопили 5 мелких судов во время обстрелов береговых строений, а также уничтожили несколько железнодорожных составов.

Следующей целью военно-морского флота США была Окинава, которая была досягаема с аэродромов главных японских островов. Быстрому Оперативному Соединению была поставлена задача атаковать аэродромы врага в южной Японии для пресечения обеспечения японским командованием эффективного сопротивления во время вторжения союзников. 14 марта соединение прибыло к берегам Японии из Улити. 18 марта с расстояния в 160 км на юго-запад от острова Кюсю. Целью атаки было уничтожение аэродромов на острове Кюсю, кораблей японского императорского флота в гаванях островов Кобе и Кюре. Японцы обнаружили американские силы 21 марта и выслали 48 самолетов для их перехвата. Но все самолеты японцев были сбиты силами 24 истребителей из группировки авианосцев.

24 марта началась предварительный обстрел Окинавы перед высадкой десанта. USS Indianapolis провел семь дней обстреливая постройки береговой обороны своими 200-мм снарядами главного калибра. На протяжении этого времени японские самолеты периодически атаковали американские корабли. Крейсером всего было сбито 6 штук и повреждено еще 2. 31 марта дозорные корабля USS Indianapolis заметили японский самолет, который летел со стороны восходящего солнца и сразу нацелился на командный мостик в вертикальном пикировании. 20-мм зенитные установки не смогли остановить самолет противника и через 15 секунд он был уже над кораблем. Хотя зенитный огонь и прошелся по нему заставив его все-таки свернуть, пилоту бомбардировщика удалось вывернуть самолет для удачного сброса бомбы на корабль с высоты 7,6 метра. После чего он упал в воду рядом с кормой корабля. Упавшая бомба пробила палубу, пролетела сквозь молитвенный зал экипажа, дальше прошла через причальный отсек, потом сквозь топливные отсеки, и перед тем как взорваться в воде под днищем корабля, прошла также через киль корабля. В следствии взрыва корабль получил две зияющие пробоины в киле, через которые были затоплены соседние отсеки, и в результате погибло 9 членов экипажа. Корабельные переборки предотвратили последующие затопления соседних отсеков. Едва управляемый, USS Indianapolis направился в порт , по дороге радируя ремонтному кораблю для оказания экстренного ремонта. Как показал осмотр, на корабле были повреждены гребные валы, топливный отсек разорван, и также выведено из строя оборудование по очистке воды. Но все же, USS Indianapolis совершил длительный рейс через Тихий океан до острова Мэйр собственным ходом.

Гибель

Памятный мемориал крейсеру USS Indianapolis (СА-35) в Индианаполисе, штат Индиана

После капитального ремонта USS Indianapolis получил распоряжение проследовать до острова Тиниан. На борту корабль перевозил части, а также обогащенный уран (всего около половины мировых запасов урана-235 за один раз) для атомной бомбы «Малыш» (англ. Little Boy ), которая позже была сброшена на Хиросиму. 16 июля 1945 года крейсер отправился из Сан-Франциско в Перл-Харбор, куда прибыл 19 июля. После чего, корабль в одиночку доставил запчасти атомной бомбы на остров Тиниан 26 июля. Потом USS Indianapolis был отправлен в Гуам, где часть экипажа должна была закончить службу на корабле, и в то же время пополнить экипаж новыми матросами. 28 июля крейсер отбыл из Гуама в залив Лейте, где экипаж должен был пройти учения перед продолжением пути к Окинаве для присоединения к Оперативному Соединению 95 вице-адмирала Джесса Б. Олендорфа. 30 июля в 00.14 часов корабль был торпедирован в правый борт возле носа двумя торпедами Type 95 из 6 выпущенных японской подводной лодкой I-58 под командованием Мохитцуро Хашимото. Взрывами был нанесен колоссальный ущерб кораблю. Вскоре нос корабля ушел под воду, и спустя 12 минут корабль полностью затонул вместе с 300 членами экипажа из общего числа в 1196 человек. Остальные члены экипажа остались в воде всего лишь с несколькими спасательными шлюпками, и многие из которых не имели даже спасательных жилетов.

Морское командование даже понятия не имело что корабль затонул до тех пор, пока через три с половиной дня не были обнаружены выжившие члены экипажа USS Indianapolis . 2 августа в 10.25 пилоты самолета PV-1 Ventura лейтенант Вилбур Гвинн и лейтенант Уоррен Коулвел во время дежурного патрулирования заметили дрейфующих людей. Из 880 человек, которые выжили после гибели корабля, из воды живыми были подняты всего 321 человек, но вскоре 4 из них скончались. За все время проведенное в воде, выжившие столкнулись с обезвоживанием, гипотермией, нехваткой еды, нападениями акул и сильными галлюцинациями. Некоторые поддались суициду.

Перед затоплением USS Indianapolis посылал сигналы бедствия, которые были приняты на трёх станциях. Ни одна из них не среагировала на сообщение: командир первой был пьян, командир второй приказал подчинённым не беспокоить его, а командир третьей решил, что это обман японцев. На слушаниях в Сенате в 1999 году радист корабля подтвердил, что сигнал был передан за несколько минут до затопления. Также вскоре после случившегося морская разведка перехватила сообщение о потопленном в районе маршрута USS Indianapolis крейсере, переданное с I-58 в штаб. Оно также было проигнорировано.

Тяжелый крейсер USS Indianapolis стал последним крупным кораблём ВМС США , потопленным во Второй мировой войне.

Командиры

Ниже представлена таблица со списком командиров тяжелого крейсера "USS Indianapolis за все время его существования.

Список командиров USS Indianapolis
Ф.И.О. Период командования
Смэли, Джон Моррис. (Smeallie, John Morris ) 11/15/1932 - 12/10/1934
МакКлинтик, Уильям С. (McClintic, William S ) 12/10/1934 - 03/16/1936
Хьюит, Генри Кент (Hewitt, Henry Kent ) 03/16/1936 - 06/05/1937
Кинкэйд, Томас Кассин (Kinkaid, Thomas Cassin ) 06/05/1937 - 07/01/1938
Шэфрот мл., Джон Франклин. (Shafroth Jr., John Franklin ) 07/01/1938 -
Хэнсон, Эдвард Уильям (Hanson, Edward William ) 1941 - 07/11/1942
Дейо, Мортон Линдхольм (Deyo, Morton Lyndholm ) 07/11/1942 - 01/12/1943
Витлэсил, Николас (Vytlacil, Nicholas ) 01/12/1943 - 07/30/1943
Джонсон, Эйнар Рэйнольдс (Johnson, Einar Reynolds ) 07/30/1943 - 11/18/1944
МакВэй III, Чарльз Батлер (McVay III, Charles Butler ) 11/18/1944 - 07/30/1945

Последний командир корабля

Последний капитан корабля USS Indianapolis (CA-35) Чарльз Батлер МакВей III

Капитан Чарльз Б. МакВэй III, который командовал кораблем с ноября 1944 года, был одним среди выживших после гибели корабля. В ноябре 1945 года он был привлечен военным трибуналом к ответственности за гибель корабля. Он обвинялся в «подвержении опасности корабля из-за невыполения противоторпедных маневров». С другой стороны были и факты того, что само командование поставило корабль в опасное положение.

Позже, сам капитан атаковавшей японской подлодки I-58 , засвидетельствовал, что даже исполнение кораблем противоторпедных маневров не принесло бы никакого результата, и корабль все равно был бы торпедирован.

Со временем адмирал флота Честер Нимиц отменил приговор МакВэя и восстановил его в должности. МакВэй ушел в отставку в 1949 году в звании контр-адмирала . Многие выжившие с корабля USS Indianapolis утверждали, что вины капитана Чарльза МакВэя в гибели корабля нету, в то же время некоторые члены семей погибших думали совсем наоборот. Вина, возложенная на плечи капитана привела к тому, что он покончил жизнь самоубийством в 1968 году, использовав для этого свой револьвер. На тот момент ему было 70 лет. В день гибели корабля ему как раз исполнилось 47 лет.

В октябре 2000 года, Конгресс США утвердил резолюцию, что в личном деле капитана МакВэя должно быть записано, что он реабилитирован по обвинению в гибели крейсера USS Indianapolis , которая была подписана Президентом США Биллом Клинтоном. В резолюции также было сказано, что не смотря на множественные потери кораблей морским флотом США во время Второй Мировой Войны , только капитан Чарльз Б. МакВэй III был обвинен военным трибуналом в гибели своего корабля. В июле 2001 года, Главный Секретарь Военно-Морских Сил США приказал очистить личное дело капитана МакВэя от каких либо записей о его обвинении в гибели USS Indianapolis .

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...