Водные маршруты краснодарского края. Где в краснодарском крае можно заняться рафтингом Оверкиль и спас

Расписание тура

Первый день
Маршрут стартует в поселке Хурзук. Туристы знакомятся, разбивают лагерь. После подробного рассказа о маршруте и инструктажа - ужин и ночевка.

Второй день
Старт сплава. Вместе с инструктором туристы отрабатывают технику, обучаются правильному причаливанию. Обед - на суше. Вторая ночевка в районе каньона Аммонит.

Третий день
Прохождение порогов каньона Аммонит. Здесь рафтеров ждут пороги четвертой категории сложности, после которых сложность маршрута снижается. Проход через каньон Каменномостский - первая, вторая и третья сложность маршрута.
После прохождения Каменномостского, рафты по суше переносят через порог Желоб, который имеет пятую категорию сложности и предназначен для преодоления только профессиональными спортсменами-рафтерами. После того, как рафты вновь спускают на воду, туристов ждут пороги второй и третьей категории сложности.
Вечером третьего дня маршрут заканчивается в селе Заветное, откуда рафтеров доставляют до их транспорта.

Преимущества сплава по реке Кубань

  • Профессиональные инструкторы. Сплав проводят спортсмены-профессионалы, среди которых вице-президент федерации рафтинга Адыгеи. Перед стартом проводится исчерпывающий инструктаж. В течение всего сплава инструктор контролирует рафтеров.
  • Выдача экипировки. В стоимость включена цена проката оборудования для сплава и ночевки: защитные каски с креплением под экшен-камеру, специальная обувь, спасательные жилеты и гидрокостюмы. Для ночевки - котелки, палатки и спальные мешки.
  • Безопасность. Весь маршрут сплава по реке Кубань исследован и изучен инструкторами. В течение всего маршрута они контролируют сплав, находясь непосредственно на борту рафтов.
  • Позитивные эмоции. Маршрут сплава проходит по живописным местам, сам процесс прохождения порогов и ночевки под открытым небом подарят вам позитивные эмоции и незабываемые впечатления.
  • Доступные цены. Стоимость трехдневного сплава с предоставлением рафтов, снаряжения и услугами профессиональных инструкторов вас приятно удивит.

О маршруте

Маршрут сплава по реке Кубань доступен для прохождения с середины мая до конца октября. Маршрут проходит по узкой долине, поросшей смешанным лесом. Пороги на маршруте - это каменистые участки, нагромождения валунов и метровых валов.

Самое серьезное препятствие на маршруте - каньон Аман-Хит. Здесь в русле реки много скальных обломков и крупных валунов, крутых сливов и пенных ям между камнями. Последний участок каньона подарит наибольшее количество эмоций и драйва - здесь река ускоряется и оставляет мало времени для маневрирования между большими обломками скал. Для этого участка маршрута характерны высокие валы воды с запрокидывающимися вершинами. Перед прохождением этого участка обязательна предварительная разведка порогов.

За каньоном следует отрезок пути с порогами первого второго и третьего уровня сложности - Каменномостский порог. Маршрут на этом участке практически полностью состоит из каменистых шивер и круто падающих участков с надводными камнями. В этих местах валы в шиверах достигают полутора метров. Верхний Каменномостский порог - это короткое и крутое падение русла, с большим количеством подводных камней. Из-за камней образуется пена, которая не дает рассмотреть поток.

В конце этого отрезка - порог Желоб, который слишком сложен для преодоления туристами, так как он представляет собой узкий проход между скалами и практически равномерным падением реки с шестиметровой высоты на протяжении семидесяти метров. Этот порог обходят по суше.

После этого маршрут сплава по реке Кубань ныряет в голую, безлесную долину. Русло каменистое и изобилует затяжными шиверами. Река становится мощнее и полноводнее.

Следующий участок пути проходит в крутых изгибах русла, над которым нависают козырьки песчаника. Пороги на этом участке - искусственного происхождения. Это порог Печка - снесенная в воду огромная печь, бывшая плотина и порог Арматурный - остатки смытого участка железнодорожного полотна.

Последний участок пути спокойный, с порогами первого-второго уровня сложности, редкими шиверами. Река делится на несколько рукавов, в которых масса снесенных деревьев и корневищ. За конечной точкой маршрута Кубань широко разливается, переходя в перегороженное плотиной водохранилище.

Учитывая, что сплав проводится под контролем опытных инструкторов-рафтеров, опасности для туристов маршрут сплава по реке Кубань не представляет.

Елена Организовывали корпоративный выезд на рафтинг, для многих это был первый опыт, не обошлось без переживаний перед поездкой, но когда приехали, нас сразу встретил администратор и инструктор, все подробно рассказали, показали. На протяжении всей подготовки к сплаву и самого сплава нас сопровождали, отвечали на все вопросы, тех, кто боялся, подбадривали. Отличный опыт, всем рекомендую и для корпоративного, и для семейного отдыха!

ПРО Spark Около 9:00ч.позвонил, сразу договорился на рафт в 12:30 и в 13:00ч. наша компания из 12 человек и инструктора были в реке. Впечатлений море и их не опишеш. Организация, амуниция, инструктаж и сам сплав на высоте, смело рекомендую.

Наталья Верозуб Было супер. Даже зимой! Кто боится замерзнуть - не переживайте, не получится при 2-х гидрокостюмах. Даже мне, как человеку постоянно мерзнущему, это не удалось. Потраченное время стоит того. Все остались довольны.

Ольга Поверить не могу, что зимой гребла по горной реке)) Благодаря профессионализму организаторов поверила в себя!

Ольга Кулаева Хорошая постановка безопасности и удовольствия. Есть свой фотограф. Грамотные инструктора. Рекомендую!

Александр Михаленков Пригласили коллеги по работе. Рафтинг - это мощный всплеск адреналина и незабываемые ощущения. Клёвые инструкторы - профессионалы своего дела. Много рафтов, есть экипировка на тело, на ноги, на голову. Есть шлемы с фиксаторами своих экшн камер. На память можно фоток и видео заказать. С лодки 600р. Это дёшево, тем более в лодке толи 10, толи 12 человек сидит)

Юлия Сёмина Отличное место, компания справилась на отлично со своей задачей. Сплав удался. Не смотря на то что мы опоздали, нам предоставили хороший сервис.

Александр Эм Цена и качество. Стоит сплавиться. Познавательной поездкой точно назовешь. Респект фотографу. Инструктор гид знает своё дело. Главное слушать команды. И всё будет без экстремальных ситуаций.

Дарья Иванова Все прекрасно. Эмоций море. Организаторы и инструкторы молодцы

Святослав Иванов Всё понравилось. Думали будет страшнее. Немного не хватило экстрима. Ну и более вместительной машины для клиентов.

Анела (Ростов) Ребята! Это такой крутяк! Мы с мужем впервые попробовали сплавиться по реке! Эмоции через край! Совсем не страшно! Нам предоставили по 2 костюма, по 2 пары носок+спец стельки, сапожки (очень скользкие))), теплые и специальные перчатки, шлем, жилет! Рядом сидел инструктор и рассказывал про местные достопримечательности! Всем рекомендуем!

Елена (Туапсе) Все, кто едут в Адыгею, просто обязаны сплавиться на рафте, даже если зима. Суть моих рекомендаций: серьёзные люди, довели казалось бы, просто рафтинг до серьезно-качественного уровня. Начиная с того, какое выдали снаряжение, инструктор, маршрут, прощание - все этапы на 5+! Рекомендую как must have в Адыгее.

Стас (Петрозаводск) Отличные маршруты, опытные и веселые инструкторы! Все прошло на ура! Лаго-Наки - это незабываемая красота!) Всем советую! Отдельная благодарность Полине!

Елена (Уфа) Отличные туры у ребят и сервис на высоте. Есть места для переодевания. Инструктора замечательные!!!

Сергей (Краснодар) Пожалуй лучший рафтинг в Адыгее. Редко встретишь такую четкую организацию и слаженную работу. Так же порадовало наличие свежего снаряжения, гидрокостюмов. Хотите хороший сплав - звоните в мастерскую Полине.

Ольга (Москва) Из года в год приезжаю в гости в родную Адыгею и благодаря рафтингу мой отпуск особенно незабываем! Особая благодарность за то, что ребята не останавливаются на достигнутом и каждый год придумывают что-то новое, сохраняя при этом высокий уровень безопасности!

Станислав (Тула) Природа очень красивая вдоль реки. Дорога по пути тоже была интересная. Катались на лодках по горной реке Белой осенью. Вода прозрачная, дно видно на глубине 3-х метров. Очень понравилось, фотки супер! Полина спасибо тебе и Владимиру, и всем инструкторам!

Евгений (Майкоп) Обязательно попробуйте рафтинг в лагонаках, впечатления незабываемые! В нашем случае дорога была долгой ехали с Майкопа, но не утомительной так как открываются прекрасные виды по пути, и само место стоит того. Отличные цены на услуги и сам рафтинг.

Михаил (Краснодар) Мне понравилось!!! Очень приятно провели время и инструктора очень хорошие. Ставлю 5 звезд, если можно было тыщу, поставил бы 1000 звезд!))

Настя (Краснодар) Отлично сплавились, советую надеть что нибудь под жилет, комфортнее, на ноги сланцы не одевайте, там не подойдут. Покормили вкусно, фото на память отличное. Кстати брала телефон в водонепроницаемом чехле, не потеряла))

Женя (Сочи) Масса впечатлений, ехать однозначно! На байдарке гораздо интереснее особенно если боком входить в порог)

Таня (Краснодар) Море впечатлений. Взяли на двоих байдарку, было веселее. Спасибо Полине и всему рафтингу;)

Наталья (Шахты) Полный восторг от сплава, море эмоций и удовольствия. Инструктор Саша - опытный, мощный, красивый)) Пожалела, что оставила рафтинг на последний день отпуска, надо было с него начать и повторить пару раз ещё!

Ирина (Ставрополь) Все было круто, весело, здорово. Особенно инструкторы. Живые, веселые, позитивные. Рафтинг - это ярчайшее воспоминание о Лаго-наки. Спасибо. Пять звезд однозначно!

При сплаве по маршруту и прохождении препятствий использовалась лоция (п. 11 отчета) уровень воды соответствовал лоции. Детальное описание порогов в п 1.3.

Дни 1-2 (30.04-01.05). Пезд.

В пятницу вечером сели в поезд и поехали, ехать надо было долго, больше суток. В субботу днем мелкий ремонт снаряжения, пиво и т.п.

День 3 (02.05). Заброска, стапель.

02:00.Вылезли из поезда в г. Невинномыске. Нас уже ждали заранее заказанные автобус и грузовик для рюкзаков, (заброска была совместной с другими отделениями школы, 39 человек). По идее надо было заехать в Черкесск и поставить печать на список группы в местном погранотряде. Однако послушав рассказы соседних групп и проанализировав ситуацию, мы решили туда не ехать и печати не ставить. Рассказы сводились к тому, что ждать придется до 2-3 часов дня, а нам потом еще 5 часов ехать. Все это могло обернуться потерей времени в сутки, и мы решили в погранотряд не ехать.

02:30.Выехали с ж/д станции на автобусе и грузовике. Ехали без происшествий, милиция по дороге к нам не цеплялась. По дороге (утром) просматривали некоторые участки реки.

07:30.Приехали к месту стапеля, на 1 км ниже слияния речек Учкулан и Уллу-Кам (чуть ниже поселка Учкулан), между 46-м и 45-м км. Встали 1 км ниже.

08:50.Завтрак, потом стапель.

13:00.Обед. Подъехал местный участковый (с коллегами), поздоровался и сказал, что надо было заехать в Учкулан и отметиться у него, а вот печать погранзаставы Черкесска (ее у нас не было) ему совсем не нужна. К участковому не поехали. Обошлось.

14:00.После обеда часть группы (те, кто отстапелился к этому времени) пошли в радиалку на гору Эль-Баши. Цель - дойти до снежника.

16:50.Путь до снежника продолжили только двое (Мулач и Кочетков), остальные повернули обратно.

19:15.Вернулись ребята со снежника, притащили бутылку снега.

19:30.Ужин. Пригодилась бутылка со снегом (холодная и чистая вода).

23:00.Начали разбредаться по палаткам.

День 4 (03.05). Сплав.

07:30.Подъем, завтрак.

08:30.Начало сборов.

10:00 - 11:00.Занятия по плану школы: отработка переправы через реку (по серьезному, со страховкой двумя морковками, и т.п.)

12:00.Обед и окончание сборов.

13:30.Поплыли.

13:45 В небольшом порожке кильнулся «Скаут». Поймали, пошли дальше

14:30.Прошли мост. У моста стояли 5 мин.

15:00 Прошли висячий мост.

15:13.Зачалились перед мостом в а.Карт-Джурт. Просмотрели шеверы.

15:35.Прошли удачно.

15:50.Подвесной мост.

16:00 - 16:10.Перекур с чалкой на отмели справа.

16:15 - 16:20.Обливные камни между бетонными стенами перед мостом. Чуть ниже Эльбрусского. Прошли вдоль ЛБ.

16:35.Остановились на правом берегу, ниже рудника или шахт (таких полуразрушенных домов) для ночевки.

20:00.Ужин. После ужина «в гости» приехало двое местных ребят. В общем, нормальные ребята оказались, разговаривали до 2 ночи, потом дежурили.

День 5 (04.05). Слав.

08:00.Подъем, завтрак.

11:00.Вышли.

11:40 Прошли мост.

11:45.Зачалились. Ошиблись, думали Даутская шевера, оказалось - нет.

12:15.Подошли к Даутской шевере. Встали на ПБ, на каменной отмели перед мостом. Просмотрели шеверу.

12:55 Начали прохождение: катамараны, скаут, каяки. Фотографировались.

13:45.Встали на левом берегу на «полочке». На противоположном берегу, в 2-х километрах - нарзановые источники. Погода портится, начался дождь. Дров навалом. Некоторые особо буйные пошли за нарзаном, потом одумались и вернулись. Народ из соседнего отделения решил идти до победного. Возвращение этого народа мы наблюдали в полвосьмого вечера. Мы поняли, что «человек, измученный нарзаном» - это человек, который 4 часа ходил под дождем и по грязи до нарзанного источника.

День 6 (05.05). Сплав.

07:40.Подъем, завтрак.

10:05.Вышли.

10:15.Встали для просмотра 2-го взрывного порога на правом берегу. Порог смыло! Ну не то что бы совсем, но прохождение упростилось.

10:45.Прошли то, что осталось от порога, сделали пару снимков.

11:25.Привал.

12:00.Подошли к Аманхиту. Ориентир, на который не ссылалась ни одна из изученных лоций: перед порогом наверху хребта с левого берега видна опора магистральной ЛЭП. При ее возникновении лучше зачалиться на правый берег и пойти посмотреть место для перечалки

12:00 - 13:30.Просмотр порога.

13:30.Встали на обед.

15:00.Начали прохождение порога. Каноэ решило не идти. Тактика прохождения 1-ой и 3-ей ступени: на взаимостраховке проходят 2 катамарана и встают на страховку после ступени, потом проходит 3-й катамаран и тоже встает на страховку, потом проходят скаут и каяки. Тактика прохождения 2-ой ступени: экипажи скаута, каяков и каноэ организуют страховку морковками с берега и фотосъемку, проходят катамараны и встают на активную страховку, потом идут скаут и каяки. Жизнь внесла свои коррективы: на второй ступени третий кат с Алексеем Дугиным и Андреем Рагозиным. попал под «расческу» на ПБ за второй ступенью. В результате: Андрей поплыл самосплавом вниз, за ним пошло два катамарана (один наш и один соседнего отделения), а Алексейостался с катамараном на камне за «расческой». Однако Андрей сам довольно быстро выбрался на берег и вернулся на свой кат. Ушедшие каты встали на страховку перед третьей ступенью. Больше аварийных ситуаций на этом пороге не было.

17:05 Встали на ночлег сразу за порогом, на полке ЛБ.

24:00.Угомонились и уснули.

День 7 (06.05). Дневка, занятия..

08:15.Подъем, завтрак.

09:35.Занятия по плану школы: организация страховки и прохождение препятствий на базе порога Аманхит. Переправились на правый берег и обнесли порог по шоссейной дороге.

10:40.Начали повторное прохождение порога Аманхит.

11:50.Все прошли благополучно.

12:00 - 13:20.Катались на каяках у лагеря

13:50Обед. После обеда одна часть группы отсыпалась, а другая - пошла в небольшую радиалку на вершину, под которой мы стояли. Туда ведет хорошая тропа, поэтому поднимались недолго, минут 45. с вершины открывается красивый вид почти на весть порог Аманхит.

18:00.Все собрались в лагере. Началось глобальное безделье… хорошо…

19:30.Ужин.

24:00.Засыпаем.

День 8 (07.05). Сплав.

07:00.Подъем, завтрак.

09:10.Вышли.

10:10.Подошли к «1-му Каменомостскому» порогу. Просмотрели. Решили изменить тактику прохождения и состав экипажей судов. Обнести все вещи, каноэ и 1-й катамаран, у которого после Аманхита полетели 2 кницы. Каякеры решили стартовать с середины порога с ПБ. В результате порог прошли усиленные экипажи 2-го (Федоров и Харьков) и 3-го (Дугин и Медведев) катамаранов и скаут в штатном составе.

12:00.Начали прохождение. На страховке 1-й катамаран и «морковки». Каты прошли успешно,«Скаут» перевернулся почти на выходе из порога, спасли быстро.

12:30.Подошли к Желобу (2-й Каменномостский). Посмотрели. Идти порог решили усиленными экипажами: 2-й (Федоров и Харьков) и 3-й (Дугин и Медведев) катамараны. Причем пойти решили не разгружая катамараны. Страховали снизу порога всеми обнесенными судами.

13:40.«Желоб» прошли.. Порог смотрится страшновато, но на самом деле это спецэффекты. Технически прохождение не сложное, надо просто постоянно держать судно по центру порога.Встали на обед под «Желобом».

15:10.Вышли. О следующем участке пути надо сказать особо. Вроде все именные препятствия закончились, и нам надо было проплыть 30 км. участок до станицы Красногорская, куда на следующий день был заказан транспорт. В общем этот участок особенно не дал расслабиться: на поворотах прижимы, валы, иногда бочки. Видели как одну четверку из соседней, рязанской, группы держало в прижиме минуты 2. Плюс ко всему не очень дружелюбное население: пару раз со скал кидались камнями весьма неплохого размера.

18:30.Пришли к месту антистапеля, на ЛБ сразу за мостом в Красногорской, ну и стали антистапелиться.

20:20.Подъехал местный участковый, сказал, что могут придти всякие отморозки в гости и, на всякий случай, оставил номер своей мобилы. Решили по очереди дежурить до утра.

День 9 (08.05). Выброска.

07:00.Подъем, (кто спал), завтрак. Собираемся, упаковываемся.

11:15.Подъехал наш транспорт, погрузились и поехали.

14:30.Мы в Невинномысске, на вокзале. До поезда 6 часов. Сходили в баню, на рынок, и т.д.

20:15.Сели на поезд и поехали домой.

Дни 10-11 (09.05-10.05). Поезд.

Больше суток ехали в поезде и приехали в Москву 10-го мая в 5:30 утра. На этом поход закончился.

На реке Кубани и всех ее притоках туристский сплав возможен с марта по ноябрь. В другое время года идти не рекомендуется. Поскольку Кубань ниже Краснодара, Краснодарское водохранилище и река Протока судоходны, то туристы-водники, идущие по маршруту, должны знать Правила плавания по внутренним водам РФ и судоходную обстановку в этом районе. Хорошая транспортная доступность создает благоприятные условия для выбора маршрута. Основная опасность при сплаве - завалы и коряги, острые камни и промышленный мусор. Не исключена возможность переворота. Поэтому каждый участник водного похода должен иметь спасжилет.

Предлагаем краткие описания некоторых некатегорийных и походов 1 к.с. по Кубани и ее притокам.

100 км - Ачуево, 120 км

Кроме этих маршрутов мы можем предложить для любителей водного туризма лодочный или байдарочный маршрут "По Азовскому побережью"

(описан в книге К.А.Горшенева "Путешествия по Краснодарскому краю").

Нитка маршрута: г.Темрюк - пос.Ачуево - г.Приморско-Ахтарск - ст.Камышеватская - ст.Должанская - г.Ейск.

За время путешествия туристы увидят действующие грязевые вулканы, камышовые "джунгли", плантацию индийского лотоса, озеро Ханское с целебными грязями, сероводородные источники, познакомятся с приазовскими городами.

Путь от Темрюка до Приморско-Ахтарска занимает 4-5 дней, далее до Ейска еще 3-4 дня. На маршруте много удобных мест для стоянок, плавни и лиманы богаты рыбой и дичью. Животный мир представлен перелетными утками, чайками, выпью, серыми цаплями, пеликанами, бакланами, удодами. Из-за недостатка дров лучше брать с собой или примус, или газовые горелки.

Из рек Черноморского бассейна спортсмены-водники отдают предпочтение рекам Мзымта и Шахе. Некоторые сочинские маршруты используют для коммерческого сплава рафты - судна, пришедшие с Запада и внешне напоминающие наши катамараны.

"Путеводитель по Кубани" Самойленко А.А.

Краснодар-Елизаветинская, 38 км - Марьянская, 20 км - Федоровская, 22 км - Тиховский, 33 км - Славянск-на-Кубани, 17 км.

Сплав по Кубани в Краснодаре удобно начать от конечной остановки троллейбусов № 9,10,12 или трамваев № 2,4. Отсюда до берега 100-150 м. Кубань здесь широкая и почти всегда полноводная, течение слабое.

На реке ниже Краснодарского водохранилища - навигационная обстановка. Фарватер обозначен бакенами (правый берег - красный цвет, левый берег - белый). Движение судов нечастое, но среди них есть быстроходные ракеты на подводных крыльях. Необходимо постоянно следить за обстановкой на реке и идти вне фарватера.

От места начала сплава, за большим островом, река делает плавный правый поворот. На правом берегу речной порт, работает катерная переправа. Дальше за левым поворотом русла железнодорожный мост. Правый берег высокий, почти везде обрывистый. За городом на левом берегу несколько баз отдыха. Берега поросли пойменным лесом, много песчаных пляжей.

Первый крупный населенный пункт на маршруте - ст.Елизаветинская на правом берегу. Через 2,5-3 часа хода на том же берегу пос. Белозерный. После нескольких больших изгибов русла ст.Марьянская справа. Здесь и ниже характер реки прежний. Двигаться лучше у пологих берегов, ибо судоходный фарватер обычно у высоких берегов.

Далее на пути ст.Федоровская - слева. Здесь Кубань перегорожена плотиной Федоровского гидроузла, которую следует обнести. Еще через несколько километров справа заповедное урочище Красный лес. Останавливаться здесь нельзя. Много хороших мест для стоянки есть ниже. В нескольких часах сплава от урочища на правом берегу хут.Тиховский. Далее Кубань разделяется на два рукава: собственно Кубань и Протоку. Оба впадают в Азовское море. В Славянск-на-Кубани надо плыть по Протоке. Ориентир города - железнодорожный мост. После него, за 500-600 м до шоссейного моста, на городском песчаном пляже левого берега можно закончить сплав. Отсюда ходят автобусы до автовокзала и на ж.-д. станцию Протока.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...